Кузов

1 Общие сведения

Кузов ввтомобилей, рвссметриввемых в настоящем Руководстве, имеет несущую конструкцию. Основным его элементом является пвнель полв с лонжеронвми, к которой крвпятся кузовные пвнели, эле­менты передней и зедней подвески и прочив механические элементы.

Определенные элементы кузова, наи­более уязвимые при столкновении, имеют болтовое крепление и могут быть легко оггремонтироввны или звменены. К числу таких съемных элементов относятся мол­динги. бампвры, пвредние крылья, капот, крышка бвгажника. двери и все стекла.

В рамквх компетенции среднего ме — ханикв-любителя нвходятся пишь неи — более общие процедуры обслуживания и ремонта пвнелей кузовв. которые и включвны в эту глвву.

А

Внимание! Нв некоторых моде­лях ремни безопасности перед­них сидений оснещены лред — натяжителями, которые представляют собой пиротехнические устройстве, предназначенные для втягивания рем­ней безопасности при ударе. На моде­лях, оснвщенных преднетяжителями, не допускается снимать устройства втя­гивания ремней безопасности передних сидений и рассоединять электрические разъемы этих устройств. При возник­новении неисправностей в преднатя — жителях не щитке приборов загорает­ся контрольная лемпе SRS (системы подушек безопасности). При подозре­нии на наличие проблем в работе пред — натяжителей ремней безопасности об­ратитесь для диагностики автомобиля в отдел технического обслуживения дилера.

2 Кузов — обслуживание

1 Гпввным фектором, определяющим стоимость подврженного ввтомобиля при вго продвже, является состояние ку­зовв. Отремонтировать неухоженный или поврежденный кузов нвмного труднвв, чем отремонтироввть мехвнические элементы. Скрытыв зоны кузовв, такие квк колесные ерки, рамв и моторнов от — депенив, одинеково ввжны. хотя они и не требуют такого чвстого внимвния. кек оствльнея чвсть кузове.

2 Один рвз в год или каждые 20 ООО км рекомендуется выполнять перовую очистку днищв кузовв. Вев следы грязи и маспв будут уделены, и тогде зту зону можно будет тщатапьно осмотреть нв нв — личие ржввчины. поврежденных тормоз­ных трубопроводов, повреждения изоля­ции электропроводки, повреждения тросов и других проблем.

3 Одновременно следует очистить двигвтель и моторное отделение с помо­щью пвра или растворимого в воде обвз — жириввющего средстве.

4 Особо пристальное внимвние сле­дует уделить колесным врквм, твк квк там может отслоиться грунт, а камни и грязь, отбрасыввемые, колеевми могут вызввть повреждения лвкокрасочного покрытия, ведущие к появлению ржавчи­ны. При обнаружении ржавчины звчис — тите эту зону до металлического блеска и нвнесите внтикоррозийное покрытие.

5 Кузов следует мыть приблизитель­но один рвз в неделю. Тщатально смо­чите евтомобиль, чтобы рвзмягчить грязь, в звтем смойте грязь вниз с по­мощью мягкой губки и обильного коли­чества чистой мыльной воды. Если избы­точную грязь не смыть тщательно, это можвт привести к износу лекокрвеочно — го покрытия.

6 Пятнв гудронв или асфвльта, отле — твющие от дорожного полотнв, следует уделять с помощью ткани, пропитвнной керосином. Во многих мвгазинвх скобя­ных изделий продеется лвмповый керо­син. Кромв того, он нв твк резко пехнет, как чистый керосин.

7 Кеждые шесть месяцев обрвбвты — ввйте кузов и хромированные элвмвнты мастикой. Если для снятия ржевчины с любого из элементов автомобиля с гвль — ввническим покрытием испопьзувтся средство для очистки хромировенных элементов, не зебывейте, что рветвор для очистки также уделяет чвсть хрома, и поэтому используйте зто средстао эко­номно. Нв все злвмвнты с гальваничес­ким покрытием, на которые наносится средство для очистки хромировенных изделий, нанесите для дополнительной защиты хорошую мветику для изделий с гальввническим покрытием.

3 Виниловая отделка — обслуживание

Не следует пользоветься при чистке еи — нилоеых пенелей моющими средствами, стирвльными порошками, кеустической содой или очистителями на не^яяной ос­нове. Для этой цели прекресно подходит обычное мыло в сочетении с теплой ео — дой. Въеешеяся грязь хорошо удаляется с помощью мягкой щетки. Чистку вини­ловых пенелей следует еыполнять с той же частотой, что и мойку кузове.

По зееершении чистки пенелей для предотвращения их окисления и появления на них трещин можно обработать одним из высококачественных зещитных составов для резины и пластиков. Те же средстве годятся для обреботки уплотнителей, веку — умных мегистралей и резиновых шлангоа, которые често аыходят из строя е резуль­тате химического воздействия. Они же го­дятся и для обработки шин.

4 Обивка и коврики — обслуживание

1 Кеждые три месяце следует выни — меть из селоне коврики и выполнять чи ­стку обивки селоне. При необходимости эту процедуру можно выполнить чеще. Для уборки мусоре, е текже для чистки ковриков и непольного покрытия можно воспользоветься жесткой щеткой. Зетем весь салон следует тщательно вычистить с помощью пылесоса, особенно вдоль шеое. стыкое. щелей и скледок метерии.

2 Въевшуюся грязь и пятне можно уда­лить с ковровых покрытий с помощью бы — тоеых или специальных еетомобильных ш ем пуней, которые для удобства выпуска­ются е езрозольной упаковке. Следуйте инструкциям изготовителей. В заключение следует снове вычистить обреботенный учесток с помощью пылесоса и восста­новить аорс жесткой щеткой.

3 Во многих аетомобилях использует­ся ткенееая или винилоеея обивке сало­не. которую можно очищать и поддержи­вать е необходимом состоянии с помощью продающихся в магезинах ев — тозепчестей чистящих средств или шам­пуней. преднезнеченных для конкретных материалов. Следуйте инструкциям изго­товителей. представленным не упековке, и перед применением кекого-либо сред­ства обязательно нанесите каплю чистя­щего средстве не обиеку е незаметном месте (непример, не нижнем крею спин­ки сиденья), чтобы убедиться в том, что конкретное средство не вызывеет изме­нение цвете метариеле.

4 После очистки еинилоеую обивку следует обреботатъ зещитным сред­ством. Примечание. Убедитесь в том, что не емкости с защитным средством ука­зано, что этот продукт можно использо­вать на сиденьях. Некоторые типы зе­щитных средств могут сдалать сиденье слишком скользким.

Предостережение. Не используйте зе~ щитное средство на рулевых колесах.

5 Кожаная обиеке требует особого ухода. Удаление пятен следует выполнять с помощью очень слабого мыльного ре­ете о ра теплой воды или специального средстве для очистки кожи. Ни в коем случее не используйте для протирки и очистки кожаной обивки спирты, бензин, средстве на основе ацетона (непример, средство для удаления лека с ногтей) и прочие рестворители.

6 После чистки регулярно обребаты — аейте коженую обивку специальными кондиционереми, которые следует вти­рать мягкой хлопчетобумажной ткенью. Ни е коем случае не пытайтесь обребо — теть кожу обиеки местикой для ухода за панелями кузове.

7 Старейтесь не допускеть длительно­го попадения на коженую обивку прямых солнечных лучей. По еозможности пар­куйте ввтомобиль е тени, пользуйтесь солнцезащитными штореми и т. п.

5 Незначительные повреждения кузова — ремонт Пластмассовые элементы кузова (облицовка переднего и заднего бамперов)

Следующие ремонтные процедуры пред — незнечены для устранения незначитель­ных царепин и емятин. Ремонт более се­рьезных повреждений следует поручить специалистам отделе технического об­служивания дипера или другой кузоеной местерской. Ниже деется перечень обо­рудования и метериелов, которые требу­ются для еыполнения описенных ниже процедур ремонта плестмессовых пане­лей кузоее. Следует отметить, что хотя может упоминеться и конкретная мерке метериале, вземен можно использоветь эквивелентную продукцию от других из­готовителей.

• Средство для удаления местики, смезки и силикона

• Лента для кузова на тканеаой основе

• Шпифоввльные круги

• Электродрель с держателем дисков нв 75 мм

• Шлифовальная колодкв для ручной зечистки

• Резиновые прокладки

• Наждачная бумага

• Палитра для смешиаения

• Деревянная лопатка или шпетель

• Напильник для кузовных работ с кри­волинейным зубом

• Материал для ремонта пластмассо­вых изданий

1 Снимите поврежденную пенель, если это необходимо или желетельно. В большинстве случеев ремонт можно выполнять без снятия панели со штет — ного места.

2 Очистите зону(ы), подлежащую ре­монту, с помощью средства для удаления мастики, смазки и силиконе. Неносить средство следует с помощью ткани, смо­ченной еодой.

3 Если повреждение носит сквозной херектер. текже следует очистить обрат­ную сторону пенели е зоне ремонта. Вы — тритв насухо.

4 Обработейте тыльную поверхность не расстоянии приблизительно 35 мм по периметру пробоины.

5 Вырежьте две куске стеклоткани, чтобы их было достеточно для пере­крытия пробоины приблизительно на 35 мм. Вырежьте куски необходимого резмере.

6 Смешайте клей из ремонтного ком­плекта согласно инструкциям, прилагае­мым к комплекту, и ненесите слой клея толщиной приблизительно 3 мм на тыль­ную сторону пенели. Пробоину следует перекрыть как минимум на 35 мм.

7 Неложите один кусок стеклоткани на клеееой слой и ненесите не ткань до­полнительное количество клея. Нало­жите второй кусок стеклоткени не кле­ееой слой и неземедлительно ненесите не ткень дополнительное количестео клея, которого должно быть достаточно для заполнения переплетений еолокон ткани.

8 Дайтв клею 20-30 минут на отвер­ждение при температуре 15-25 °С.

9 При необходимости отрежьте избы­ток ткани по креям.

10 Полностью уделите лекокресочное покрытие в зоне ремонта и вокруг нее. Метериал, используемый для ремонта, не должен попасть не окрешенную поверх­ность.

11 С помощью электродрели и шлифо — вельного круга (или фрезы) прорежьте V-обрезую кеневку едоль линии трещи­ны/разлома шириной приблизительно

12 мм. Тщательно удалите пыль и струж­ку из зоны ремонта.

12 Подготовьте и введите ремонтный матвриел. Нанесите тонкий слой сначе — ла не поврежденный участок, е зетем продолжайте неносить метвриал до твх пор. пока он не будет слегка возвышать­ся нед соседней зоной.

13 Дайте смеси 20-30 минут на отвер­ждение при температуре 15-25 °С.

14 Предварительно обработайте зону ремонтв непильником. Если на поверх­ности имеются обнижения или рябины, нанесите дополнительное количество клея.

15 Обработейте зону ремонта неждан­ной бумагой, выаодя поверхность вро ­вень с окружеющей поверхностью.

16 При желении зону ремонта можно временно зещитить. ненеся на нее не­сколько тонких слоев фунта. Учитывая необходимость использования при ре­монте плестмессовых пенелей кузова специальных эмалей и технологических Приемов, окрашивение автомобиля реко­мендуется поручить спвциалистем ма­лярной местерской.

Стальные панели кузова

См. рис. 1 -12 на стр. 11 *4.11 »5.

Устранение незначительных царапин на кузове

17 Если царепина носит поверхностный характер и не доходит до металла кузова, ремонт очень прост. Слегка протрите зону царепины средством для восстановления лакокрасочного покрытия или очень тон­кой ебраэивной пастой, чтобы удалить из царапины шелушащуюся краску и очистить окружающий учесток куэоаа от мастики. Промойте зону ремонта чистой водой.

18 Меленькой кистью нанесите не цара­пину евтомобильную эмаль. Продолжайте наносить тонкие слои эмали до тех пор, пока поверхность эмали в царапине не сревняется по еысоте с окружающим ла­кокрасочным покрытием. Дайте ноеой эмали, как минимум, две недели на отвер­ждение, е затем сдалейте плавный пере­ход с окружающим лакокрасочным покры­тием. протирая лакокрасочное покрытие в зоне царапины средством для восстанов­ления лакокрасочного покрытия или очень тонкой абразианой пастой. В заключение нанесите полировочную мастику.

19 В местах, гдв царапина достигла ме­талла кузова, вызывая его коррозию, тре­буется иная методика рамонта. Перочин­ным ножом удвлите всю отслаивающуюся ржавчину от «дна» царапины и нанесите ентикорроэийную креску, предотвращаю­щую возникновение ржаачины а будущем. Используя резиновый или нейлоновый шпатель, заполните царапину соответству­ющей шпетлеекой типа «bodystoppar». При необходимости эту шпетпевку можно сме­шать с растворителем для нитроэмалей, получая очень тонкую пасгу. которая иде — ельно подходит для заполнения узких ца­рапин. Прежде чем шпатлевка в царапине затвердеет, намотайте на палец кусок гладкой хлопковой автоши. опустите палец в растворитель для нитроэмелей и быстро проведите им по поверхности шпатлевки в царапине. Это позволит создать на по­верхности шпатлевки легкое углубление. Теперь место царапины можно окрасить, как описано выше в этом параграфе.

Ремонт вмятин

20 При наличии глубоких вмятин на ку­зове первая задаче состоит в том. чтобы выпрааить вмятину в твкой степени, что­бы поврежденный участок кузоаа при близился к своей первоначальной фор­ме. Есть маленький нюанс в попытке полного еосстеновления первоначальной формы. Так как метелл е поврежденной зоне при ударе растягивается, он не мо­жет полностью вернуться к первоначаль­ному контуру. Лучше добиться того, что­бы уровень амятины располагался приблизительно на 3 мм ниже уроаня со­седней зоны кузоаа. В случаях, когда вмятина очень неглубокея, не стоит и пы — твться рихтоееть кузое.

21 Если доступна обратная сторона вмятины, ее можно мягко «подреботать» киянкой с деревянной или плестмессовой головкой. При этом крепко прижмите де­ревянный брусок к наружной стороне па­нели. чтобы поглощать энергию ударов киянки и не даветь «вспучиться» большой зоне кузова.

22 Если вмятина находится в зоне кузо­ва, которая имеет двойную обшиаку, или имеются кекие-либо другие причины, препятствующие доступу изнутри, приме­няется инея методике. Просверлите не­сколько меленьких сквозных отверстий а пределах поврежденного участка — осо­бенно на более глубоком участке вмяти­ны. Потом ееерните длинные самонере — эающие аинты а отверстия не глубину, достаточную для того, чтобы хорошо за­крепиться в металле. Теперь вмятину можно еыправитъ. аытягивая винты пас­сатижами зе головки.

23 Следующая стедия ремонта — это удаление лакокрасочного покрытия с по­врежденного участка и в зоне на рассто­янии 2-3 см от него. Наиболее легко зто выполняется с помощью проволочной щатки или наждечного круга и электро­дрели. Но это можно эффективно сделать и вручную с помощью наждачной бумаги. Чтобы закончить подготовку к ненесению шпетлеаки. процерапайте поверхность чистого металла отверткой или хаостоеи — ком непильника или е качестве ельтар — нативы просаерлите маленькие отвер­стия в ремонтируемой зоне. Это позеолит обеспечить лучшее сцепление шпатлев­ки с кузоаом. Для зевершения ремонта обратитесь к парагрефу, посвященному нанесению шпетлевки и напылению грун­те и эмали.

Ремонт отверстий, возникших в результате коррозии или пробоин

24 С помощью наждачного круга или проволочной щетки и электродрели пол­ностью удалите лакокрасочное покрытие а ремонтируемой зоне и на расстоянии 2- 3 см от нее. При отсутствии электродре­ли со щеткой несколько листоа неждан­ной бумаги помогут выполнить эту работу не менее эффективно.

25 После удаления лакокресочного по­крытия вы сможете оценить серьезность коррозии и решить, заменять ли пенель целиком (если возможно) или ремонти — роееть поврежденную зону. Новые пане­ли кузове не столь дороги, как думает большинство людей. Устеноака новой пенели часто является более быстрым и более приемлемым способом, чем по­пытка ремонта больших зон, подверг­шихся коррозии.

26 Снимите все дополнительные эле­менты с поврежденной зоны, за исклю­чением тех, которые будут действовать е качестве напрввпяющих при придании переоначальной формы поврежденному участку кузова. Затем с помощью ножниц по металлу или ножовочного полотне уда­лите «ослабленные» и иные участки ме­талла. сильно «съеденные» коррозией.

Постукивая молотком по периметру от­верстия, слегка подогните крвя отверстия внутрь, чтобы создать небольшое углуб ­ление для шпетлеаки.

27 С помощью проволочной щетки очи­стите ремонтируемую зону от «сыпи» ржаечины на поверхности остающегося металла. Нанесите на этот участок анти­коррозийную краску. Если доступна тыль­ная сторона поржавевшей зоны, анало­гично обработайте и ее.

28 Перед нанесением шпатлевки по­требуется некоторым образом заглушить отверстие. Это можно сделать путем при­клепывания или привинчивения куска жести к поврежденному учестку с обрат­ной его стороны или перекрыа отверстие проволочной сеткой.

29 После того как отверстие будет за­глушено, можно пераходить к выполне­нию процедур нанесения шпатлевки и ла­кокрасочного покрытия на поврежденный участок (см. ниже).

Нанесение шпатлевки и напыление грунта и эмали

30 Имеется много типов автомобиль­ных шпатлеаок. Но для такого ремонта лучше подходят комплекты, состоящие из емкости с неполнителем (смолой) и тю­бика с отвердителем. Для аыраениеения поверхности шпетлевки и придания пра­вильной формы ремонтируемой зоне бу­дет очень удобен широкий гибкий пласт­массовый или нейлоновый шпатель. Приготовьте небольшое количество шпатлевки на чистом куске картона или пластика. При смешивании наполнителя с отвердителем тщательно отмеряйте долю отаердителя (следуя инструкциям изготовителя, данным на упаковке), так кек а противном случее шпатлевке будет твердеть слишком быстро или не затвер­деет никогда.

31 Шпаталем ненесите шпатлевку на подготовленный участок. Вырааниеайте шпателем поверхность шпатлевки для достижения нужной формы. По достиже­нии формы, близкой к правильной, оста­новитесь. Если аы будете слишком долго продолжать разравнивать шпатлевку, она станет липкой и начнет прилипать к шпателю. Продолжайте наносить тонкие слои шпатлеаки через деедцатиминутные интервалы до тех пор, пока шпатлеака не будет слегка возвышаться нед соседней зоной кузова.

32 После того как шпатлевка отверде­ет. излишек можно удалить с помощью металлического скребка или напильника. Затем обработайте поверхность наждач­ной бумагой, постепенно переходя от гру бой бумеги к более тонкой. Начните с бу — меги с зернистостью 180 и эекончите чистовой обработкой водостойкой бума­гой с зернистостью 600. Наждечную бу­магу следует обернуть вокруг плоского резинового, пробкового или деревянно­го бруске. В противном случае эашпат — леванная поверхность не будет идеельно

Нв этил фотографии показа па технология правка простых вмятнн. Они отнесите в к яораграфу •Иезивчтяьяые шолреждеям кузшжж — реампт» в этой главе п их ве следует использовать как едппственвен руководство нв ремвиту кузена автомобилей, представлениык в этой капге.

Кузов

1 Если ве удаетсв подобраться к тыльивй стороне попели дли правка вмятины с немвщъш молотка, выправьте вмятину с немощьш прпспосвбнеппя для яытягяваиия вмятин, иихожеги на мелатек с подвижным бвйкем. Нросверлате пля пробейте отверстие в самвй гпубокей точке вмятины или иескельке отверстий вдель вмятины не расстоянии как минимум 25 мм друг от друга…

2 …затем евериате вышеназванное ирясиесебление в отверстие и вывелиите правку вмятины. Нестукиийте молот кем ив зеив у крав вмятины, чтобы ивмечь металлу ерниять иервеиачельиую форму. Несле вквичаиив этой ирвцедуры форам рвмеятируеамй зоны должна приблизиться к саиему исходииму очертанию и неиерхиостъ вмитпиы должна быть промерю на 3 мм иижи поверхности окружающего металла

Кузов

Кузов

4 Пвсле удаления лвкекраевчнега некрытна виределить нероаносто нреще на ещупь, чем нв глвз. Пе мере возможности я од работайте ■ыстулвшщие нероеностя молоткем или вытииате заниженные участки. Очнстате звну ремвотв с еомощьш средства для удаленна мвстики/снянккна

3 С ивмвщьш грубвй иаждачией бумаги удилито лакокрвеочнве иекрытив в зеие иеареждвиия, добиваись мотнллнчесиога блесна.

Для этоги керешо подходит нежданная бумвга, нв наждачный круг знвчительнк ускаряот работу. Иснельзуя мелкезернистую (приблизительно № 320) паждачнуш бумагу, зачистите лакекрасочное еекрытне на расстоянии нрпморнв 25 мм нв еереметру вмятины

6 Старвясь работать как можнв быстрвв (ио без иатери качеств), чтобы шяотлеака не усиале затвердеть, пластмиссоаым шиателом иоиесите шпатлевку на металл. Работайте до тех еер, йене ио иридадите месту ромоита иераеиочальиую форму, не ире этом кшатлевка должна росиолагатъся чуть-чуть выаге окружающего металла

Кузов

ирямеиеикш смешайте иорцию комяенентоа ечеяь важно, шватлевка или не ■ы ио усиоате придать

Кузов

7 Дайте шпатлевке возможность затвердеть настолько, чтобы про проверке пегтем ее можне быле лпшь чуть-чуть скепырпуть.

С помощью спецмалыюге инструмента для удалелпя шпатлеекп (пекозапппго здесь) пли паппльлпко для кузовпык работ придайте шпатлевке тробуемую форму

8 Крупной пахдечппй бумагой, закреплеппей па шллфевалыюй доско, обработайте шпатлелку, чтобы плп приняла требуемую форму п стала гладкей. Обрабатывпйтп, моппя паждачнуш бумагу вплоть до самой мелкой, с зерппстастью 368 илп 400

8 Проведя рукой, вы пп должны чувствовать ппкокпго перехеда от шлатлпккм к еголеппому металлу плп нт металла к старому лакпкрвеочплму ппкрытиш. Как толькп отремпнтпроеаппый учветок стапат гладком п однородным, удалите пыль и закрейте мплярпой лпитей соседние участки кузена и докоратввпыо элемоиты

Кузов

10 Нанесите нес кельи слоев грунта пп зоиу ремопга. Нп пппоскта сразу много грунта, так кок ен будет стокать н собираться в копии, и палосите следующий слей, толькп убеднншпсь и тем, что предыдущий высох. 8а фотографпв пекозаи професспепнльпый распылитель, пе можно прлмепять п педерогой взрозельпый рпспылитель, который можне приобреста ■ могаэппе автазапчастей

Кузов

11 Нппесенпый грунт пеможет выпиить иерепиости и царапины. Заделийте ик шпатлепкей. Следуйте инструкциям п отшлифуйте мостя ремонта паждачпой бумагой с зерпнстостыо 380-408 до необходимой гладкости. Нвктаряйте ати операцае до получения идеального кочества леенрхностн

12 Оттитруйте слой грунта очень юлппй паждачной бумагой (с зерппстастью 400 плп 888) дап удаленен капель грунта. Нымойте зену ромонта водой и высушите. Мягкой ткаиыо удалите пыль, затем папесите слой эмалп. Нп иытайтесь полероиать или ивиосить мастаку до пплпого высыхания эмали (кок мвипмум, п течение двух недель)

ровной. При выравнивании поверхности шпатпевки водостойкой нежданной бу­магой последнюю следует периодически смечивзть водой. Это позволит обеспе­чить глвдкую поверхность на заключи­тельной стадии.

33 На этой стадии «вмятинв» должна быть окружена кольцом чистого мвтаплв, который, в свою очвредь, должен быть окружен четко очерченным кравм хоро­шего лакокрасочного покрытия. Промой — тз зону ремонта чистой водой до полного удвпвния всвй пыпи, образовавшейся при шпифовкв.

34 Нанесите на асю ремонтную зону тонкий слой грунта из езрозольного баллончика. Это позволит выявить все двфвкты нв поверхности шпвтлввки. Устраните дефекты с помощью савжвй отделочной шпвтлевки (типа «body — stopper») и еще раз выровняйте поверх­ность нвждэчной бумвгой. Повторяйте процедуру нзнесвния тонкого слоя грун­те и доводки до тех пор, пока нв будетв удовлетворены квчеством поверхности шпзтлввки и вв сопряжения с неповреж­денным лакокрасочным покрытием. Про­мойте зону ремонте чистой водой и тща­тельно высушите ве.

35 Теперь зона ремонта готоав к окон­чательному нвнвсвнию лвкокрасочного покрытия. Окраску с помощью распыли­теля следует выполнять в твплом, сухом, безветренном, свободном от пыли поме­щении. Эти условия можно создать ис­кусственно, вели вы имевтв доступ к большой звкрытой рабочей зона. Но если вы вынуждены работать на открытой пло­щадке, вам потребуется очень тщатель­но выбирать день. Если вы работаете в закрытом помещении, смочитв пол а ра­бочей зонв водой. Это заставит осесть пыль, которая в противном случав при — сутствовалв бы в атмосфере. Еспи зона ремонта ограничивается одной панелью кузова, закройте сосадние панвпи. Это поможет саести к минимуму незначи­тельное расхождение в цввтех лакокра сочного покрытия. Эпвмвнты кузова (на­пример. хромовые наклвдки. ручки дверей и т. д.) такжв необходимо закрыть. Для закрывания можно воспользовать­ся малярной лентой и несколькими сло­ями газвт.

36 Пврвд началом распыления тща­тельно взболтайте аэрозольный бал­лончик и опробуйтв струю на конт­рольной поверхности (подойдвт старый кусок жести или что-то аналогичное). Отработайте технологию рвепылвния. Нанесите на зону ремонта толстый слой грунта. Требуемой толщины лучшв до­биться нанеевнивм нескольких тонких слоеа, а нв одного толстого. Отшлифуй­те загрунтованную поверхность водо­стойкой наждачной бумагой с зернис­тостью 600, периодически смачиввя ее водой, до получения гладкой повврхно сти. При выполнении этого зону ремон­та елвдувт полностью смачиввть аодой и такжв периодически емвчивэть в воде бумвгу. Давайте поверхности возмож­ность высыхать перед нанесением сле­дующего слоя.

37 Нанесите распыпенивм верхнее по­крытие. снова набирая толщину путвм нзнвеения нескольких тонких слове эма­ли. Нвчниге нвносить с центра ремонт­ной зоны и. выполняя одиночные движе­ния из стороны в сторону, сдвигайтесь нвружу до твх пор, пока нв покровтв всю зону ремонта и приблизительно 50 мм окружающего лакокрасочного покрытия. Снимите весь защитный материал червз 10-15 минут поелв нанвеения послед­него слоя змвли. Дайтв новому лако­красочному покрытию, как минимум, двв недели на отверждение. Посла этого, ис­пользуя средство для восствновления лакокрасочного покрытия или очвнь тон­кую абразивную пасту, сдвлайтв плав­ный пврвход между новой эмалью и имеющимся лакокрвеочным покрытием. В заключение нанесите полировочную мастику.

6 Значительные повреждения кузова — ремонт

1 Ремонт серьезных повреждений ку­зова следует выполнять в успоаиях спе­циализированной станции технического обслуживания, на которой имеется вев необходимое оборудование для обеспе­чения должного качества рвботы.

2 В случаа обширных повреждений ку­зова в первую очередь следует проверить геометрию кузова, т. е. убедиться в том, нв произошло ли смещения элементов, способных повлиять нв управляемость автомобиля или яаитъея причиной уско­ренного износа каких-либо из вго эле­ментов.

3 Ввиду того, что большинство эле­ментов кузова (капот, крылья, даери и т. п.) предстввляют собой съемныв эле­менты. замене которых может быть вы­полнена по отдельности, их ремонт в спучав серьезного повреждения пред­ставляется нецелесообразным. Иногда оказывается гораздо разумнвв и эконо­мичнее подыскать подходящий зпамвнт на замену, найти который можно нв

Кузов

Рнс. 9.3. Обнеднте петли ыиота но кяитуру, чтобы обеспечить точность у ста Hot ка койота нрн ого устапеоко на место

только в магазинвх ввтозапчастей. но и на автомобильных «рвзборках». что, естественно, позволяет существенно сокрвтить расходы.

7 Петли и замки — обслуживание

Пвтли и защелки двврвй. капота и крыш­ки бвгажникв (или двври багажного отде­ления) следует смазывать чврез каждые 5000 км пробеге или раз в три месяца. Выполняется это путем введения в них нескольких квпвпь жидкого масла либо специальной смазки для замков. На от­ветные части замков следует нанести тон­кий спой консистентной смазки, что по­зволяет уменьшить износ и обеспечить безотказность рвботы. Для смазывания звмков двврвй и крышки багажника/две­ри багвжного отделения рекомендуется использоввтъ специальную графитовую смазку, поставляемую в аэрозольных баллонах.

8 Ветровое стекло и прочие фиксированные стекла — замена

Для выполнения замены ветрового и прочих фиксированных стекол автомо­биля спедувт использовать один из спе­циальных быстротвврдвющих составов на осноав кпвя или герметика. Кромв того, эту работу невозможно выполнить надлежащим образом бвз применения некоторых специальных инструментов и бвз определенного опыта. Поэтому ее выполнение рекомендуется профвеси — онвпам. имеющим соответствующий опыт.

9 Капот — снятие, установка и регулировка

Примечание. Капот достаточно громоз­док, и поэтому его снятие и установку ре­комендуется выполнять как минимум вдвоем.

Снятие и установка

1 Откройте капот и установите защит ­ные чехлы на крылья и участок пвред вет­ровым стеклом. Эю позволит защитить кузов и лакокрасочное покрытие при сня­тии капота.

2 Отсоедините все тросы и провода, которые могут помешвть снятию. Отсо­едините трубопровод омывэтвля ветро в ого стеклв около прввой пвтли.

3 Обведитв петли капота по контуру, чтобы обвепвчить точность уствновки квпотв (рис. 9.3).

4 Попросите помощника поддержать квпот с одной стороны. Снимите зажимы

Кузов

Рис. 9.9. Длп регулировки положения змцолкл кипотп по горизонтали пли по кертикалн ктеустите болты

Рис. 9.4. Поддержите капот плечом нри вывинчивании болтоп ого крлллоинл

Кузов

с каждого конца упорной стойки и отсо­едините стойку от капоте. Выверните болты крепления петель к кепоту и сни­мите капот (рис. 9.4).

5 Установка выполняется в последова­тельности, обретной снятию. Выставьта петли по меткам, сделанным соглвсно п. 3.

Регулировка

6 Продольнвя и поперечнвя регули­ровка капотв выполняется путем переме­щения квпотв в пределвх пезов в плвс — тинах петель после отпусквния болтов или геек. Примечание. Установленные при сборке на заводе болты — это болты «центрирующего» типа, которые не до­пускают регулировку. Для регулировки положения квпота относительно петель эти болты следует звмвнить стандартны­ми болтами, укомплектованными плоски­ми и стопорными шайбами.

7 Обведите петли по контуру, чтобы можно было определить величину пере ­мещения.

8 Отпустите болты и переместите ка­пот в прввильное положение. Переме — щвйте его понемногу зе рвз. Зетяните болты петель и аккуретно опустите кепот, чтобы проверить его положение.

9 При необходимости после устеновки капота можно отрегулироветь по высоте и в поперечном непревлении узел защел­ки квпотв, расположенный нв опоре ре­диаторе. Критерий правильности регули­ровки — недежностъ звкрытия квпоте и его ресположение звподлицо с крылья­ми. Обведите маркером головки болтов крепления зещелки квпоте, чтобы полу­чить бвзу для регулировки, в зетем от­пустите болты и при необходимости под­регулируйте положение защелки (рис. 9.9). После регулировки снове затяните болты.

10В звключение отрегулируйте упоры квпоте нв опоре редиеторе таким обра­зом, чтобы капот в звкрытом положении располвгвлся зеподлицо с крыльями (рис. 9.10).

11 Звщелку капота, е также петли, что­бы предотвратить их зеедание и износ, следует периодически емвзыветь «белой смазкой» не литиевой основе.

Защелка

1 Обведите зещелку капота по конту­ру. чтобы облегчить выверку ее положе­ния при уствноеке, в звтем выверните болты крепления зещелки к опоре рвди — вторв (рис. 9.9). Снимите защелку.

2 Отсоедините трос отпирания кепотв, отцепив трос от защелки (рис. 10.2).

3 Уствновка выполняется в последо­вательности, обратной снятию. Приме­чание. Отрегулируйте положение защел­ки таким образом, чтобы капот нвдежно запирался, в упоры капота были слегка сжать/.

Трос

4 Реботея в евлоне евтомобиля, под­нимите ручку отпирения капотв, потяни­те зе нвконечник оболочки тросе и отце­пите трос от ручки отпирения квпота (рис. 10.4). Если ручку предполвгеется земе — нитъ, просто потяните нвружу ее фикси­рующий элемент и нвжмите не ручку, что­бы высвободить ее из лицевой пенели.

5 Подсоедините к концу тросе кусок тонкой проволоки или лески.

6 Перейдите к моторному отделению, отсоедините трос отпирения квпоте от зещелки, кек описено в п. п. 1 и 2. Отпус­тите все зежимы фиксеции тросв не опо­ре редиеторв и внутреннем брызговике моторного отделения.

7 Вытяните трос вперед в моторное отделение нветолько. чтобы в поле зре­ния появилесь проволока или леска, в звтем отаяжите проволоку или леску от «стврого» тросв и привяжите к новому тросу.

8 Привязев новый трос, протяните проволоку или лвску нвзад через перего­родку тек, чтобы новый трос достел до ручки.

9 Рвботая в салонв, зефиксируйте но­вый трос в ручке отпирения капота, про­следив за тем, чтобы оболочкв троса плотно селе в паз в кронштейне ручки.

10 Защелка и трос отпирания капота — снятие и установка

Примечание. Нвтяните трос рукой со стороны евлона, добиввясь чтобы упор тросв «сел» в уплотнительную втулку нв перегородке.

10 Остальнея чвсть уствновки выполня­ется в последовательности, обретной снятию.

Рнс. 9.1 D. Для рпгулировки породного крпи капот л по высота, чтобы пп располагался заподлицо с крыльями, поворняте каждый улпр (одип нз них обозначоп стролкпй) пп чпеовпй стрелки (чтобы опустить капот) оли протип часовой стролкн (чтобы прнподпить кипит)

Кузов

Рнс. 10.2. Поддоньте держатель троса с тыльплй сторппы защолки килоти п отценлте трос

Кузов

Рис. 10.4. Поднимите ручку н вытяните ллкокочник оболочки троса (А) пз оемпваппп ручки, п затем отсоедините иакииачннк троса (Л) от рычлго

Кузов

Рис. 11.5,а. В колесной врко выиориито винт креаловнв абавцавка бамиора к крылу

Кузов

Pic. 11.3. Отсоедините главную секцию локер в, заарканенную болтами, винтами и аластмассовыаии фиксаторами

Кузов

Рис. 11.5,6. Сиомато элементы кревлеаиа иижвей части облицовка бамиера

Рнс. 11.8. Сиимато элементы креалвииа иижвей части облвцовха бамперв

11 Бамперы — снятие и установка Передний бампер

1 Зетяните стояночный тормоз. При­поднимите ввтомобиль и уствновите под него надежные опоры.

2 Снимите нижнюю эещиту двигателя.

3 Снимите локеры (рис. 11.3).

4 Отсоедините элементы крепления верхней чести решетки (рис. 13.1 и 13.2).

Кузов

Рве. 11J. Откройте дверь багажного отделения и снимите два норкинх элементе кренянино вблицоики бампера

5 Отсоедините элементы крепления боковин и основания облицовки бемпе — ра. Слетке потяните облицовку неружу и рассоедините электрические резъемы противотуманных фер (при наличии). Снимите облицовку с автомобиля (рис.

11.5,8.6].

6 Устеновка выполняется в последо­вательности. обрвтной снятию. Перед ус — твновкой болтов и винтов убедитесь в том. что фиксеторы (при нвличии) на тыльной стороне облицовки бампера вошли в соответствующие эежимы не ку­зове. Эту процедуру легче выполнять вдвоем.

Задний бампер

7 Реботея в эедней колесной арке, от­соедините пластмессовые фикевторы и выверните вархний болт крепления крвя облицовки бемпере.

8 Освободите элементы крепления нижней чести облицовки бемпера (рис.

11.8).

9 Откройте дверь бвгвжного отделения и снимите элементы крепления внутрен­него крея облицовки бамперв (рис. 11.9). Потяните облицовку нвружу и снимите с евтомобиля.

10 Установка выполняется в последо — ветельности. обратной снятию.

12 Переднее крыло — снятие и установка

1 Отпустите гайки крепления передне­го колесе. Приподнимите ввтомобиль, установите под него недежные опоры и снимите переднее колесо.

А

Вниманиа! Если аатомобиль оснащен пневматической под­веской с электронным управ­лением, перед подъвмом автомобиля выключите переключатель управлания аысотой подвески.

2 Откройте капот.

3 Освободите элементы крепления и снимите локер (рис. 11.3).

4 Отсоедините облицовку переднего бемпере от крыле, подлежвщего снятию (см. переграф 11).

5 Работая с внутренней стороны, сни­мите элемент крепления крыле к кузову (рис. 12.5).

6 Если вы снимеете крыло со стороны пассежира. снимите редиоантенну (см. главу 12).

7 Откройте переднюю деерь и вывер­ните верхний болт крепления крылв к ку­зову (рис. 12.7).

8 Выверните нижние болты крепления крыла к кузову (рис. 12.8).

Кузов

Рис. 12.5. Выверит болт ■ колесив! арки

Кузов

Рис. 12.7. Выверните верхний болт цмилемм врыла ири открытий двери

9 Выварните вархниа болты краплания крыла (рис. 12.9).

Ю Снимите крыло. Попросите помощ­ника поддаржать крыло при аго снятии с автомобиля, чтобы предотвратить по­вреждение сосадних панелай кузова.

Рис. 12.В. Выверните болты, расположенные вдоль нижиего край Рис. 12.В. Выверните три болта, распелошиые вдоль вашего края

крыла крыла

Кузов

Рис. 13.1. Верхний элементы временив риметки радкаторв Рис. 13-2. Освободите дви фиксатора на тыльией сторона решети

раднатер*

Кузов

11 Устаноака выполняется а последова ­тельности, обратной снятию. Парад окон- чатальным затягиванием болтов крапла­ния крыла проаарьта положаниа крыла относительно капота и переднего края двари.

13 Решетка радиатора — снятие и установка

1 Откройте капот. Высвободите зла — манты крапления адоль верхнего края рашатки (рис. 13.1).

2 С помощью пассатижай сожмита пластмассовые фиксаторы, расположен­ные в вархних углах по обаим сторонам на тыльной сторона рашатки (рис. 13.2).

3 Слагка потяните верхнюю часть ре — шатки наружу и длинной отверткой отце­пите фиксаторы в нижнай части ра щет­ки. Фиксаторы можно отпустить простым нажатиам на выступы.

4 Посла отпускения фиксаторов потя­ните за решетку и снимита аа.

5 Установка выполняется в последо­вательности. обратной снятию.

Кузов

Рис. 14.2. Снимите фиксаторы ивиелн капота

Кузов

Рис. 14.3. Отверните гайки крепления отражатели коробки вездухо — лритека (показана правая сторона, дли левой сторены внплогачно)

14 Панель капота и отражатель коробки воздухопритока — снятие и установка

1 Снимите рычвги стеклоочистителя (см. главу 121

Кузов

Рис. 15.2. Изплеките фиксатор из наняли двери

Кузов

Рис. 15.3,1. Выаерните установочный винт правления внутренней ручки двери…

рассоедините электрические разъемы

Кузов

Рис. 15.3,6. ~.а затам, иснельзуя съемник итдвлки, аккуратно подденьте и снимите обрамленно ручки двери

2 Снимите фиксвторы крвплвния па — нвли капотв (рис. 14.2]. Примечание. Следует с помощью маленькой отвертки надввить на центральные штыри пласт­массовых фиксаторов, но не пытайтесь снимать эти штыри. Они должны остать­ся а фиксаторе. Отцвпитв оствльныв фиксеторы и снимите пвнель кепота.

3 Если трвбувтся снять отражатель ко­робки воздухопритокв. снвчапа снимите рычвжный привод стеклоочистителя, как описвно в главв 12, и звтвм выверните боты крвпления отражвтеля коробки воздухопритока (рис. 14.3).

4 Установке выполняется в последо­вательности. обратной снятию.

15 Панели отделки двери — снятие и установка

А

Внимение! Модели, описывае­мые в этом Руководстве, осне — щвны вспомогательной удвр — живвющвй системой (SRS), болев из­вестной под названием ксистема по — душвк базопвсности». Во избежаниа случайного развертывания подушвк безопасности, что можвт привести к травматическим последствиям, обя­зательно отключите систему подушвк безопасности перед реботой поблизо­сти от элементов этой системы [см. главу 1S).

Предостережаниа. При работе внутри дверных проемов используйте перчатки, чтобы не порезаться об острые металли­ческие кромки.

Передние и задние двери

1 Отсоедините провод мвссы от акку­муляторе (см. пврвгреф 1 главы 5).

2 Снимите фиксатор (рис. 15.2).

3 Вывврнитв уствновочный винт, что­бы снять обрвмление внутренней ручки двври (рис. 1 5.3.е, б).

4 Используя съвмник отделки, под­деньте и снимите панель пвреключетеля стеклоподъвмников и рассоедините электрические резъемы (рис. 15.4).

5 Используя съвмник отделки, под­деньте и снимите панель отделки нвруж — ного зеркала (рис. 15.5).

6 Снимите обрамлвнив внутренней ручки двври. а зетем вывврнитв распо­ложенный под ним винт (рис. 15.6).

Кузов

Кузов

Рас. 16.6. Выверяйте болт креплеяяя стойка ограничивая открывании двери

Кузов

Рос. 15.8. Для доступе я внутреннему механизму двери аккуратно а уделите пластмассовый лист гидроизоляции, начинав с верхнего угла

Кузов

Рнс. 15.10. Снимите фиксатор крепления ограничителя открывания двери

Кузов

Рис. 16.0. Выяеряати бояш креялеияя яятли двери (стрелян показывает бояш кревлевяя ннжяей еатяи, дня верхней иетие авалегячие)

Рнс. 15.6. Извлеките ебрамлеиие захвате двери, а затем выверните виат крепления яенели двери

7 Аккуратно подденьте панель и потя­ните за нее до полного отпускания фик­саторов (рис. 15.7). Реботайте медленно и еккуратно по внешнему краю пенели до полного ее высвобождения. Рассоедини­те все разъемы и снимите панель.

8 Для доступе к наружной ручке двери или стеклоподъемнику внутри двери пол­ностью поднимите стекло, а затем екку­ратно отделите плестмассовый лист гид роизоляции (рис. 15.8).

9 Установка выполняется в последо­вательности, обратной снятию.

Дверь багажного отделения

10 Выверните болт крепления ограни­чителя открывания двери (рис. 15.10).

11 Используя отвертку или съемник от­делки. отпустите фиксаторы и снимите панель отделки с двери багажного отде­ления. Работайте медленно и еккуратно по периметру внешнего края панели отделки до полного высвобождения пенели. Рас­соедините все разъемы и снимите панель.

12 Для доступа к другим элементам внутри двери аккуратно снимите пласт — мессовый лист гидроизоляции.

13 Установке выполняется в последо­вательности. обретной снятию.

16 Дверь — снятие, установка и регулировка

Примечание. Дверь достаточно тяжела и несколько громоздка для снятия и ус­тановки. Эту процедуру следует выпол­нять как минимум вдвоем.

Снятие и установка

1 Полностью поднимите стекло в соот­ветствующей двери и отсоедините про­вод мессы от аккумуляторе (см. параграф

1 главы 5).

2 Полностью откройте дверь и поддер­жите ее снизу с помощью домкратов или брусков, проложив ветошь, чтобы не по­вредить лекокресочное покрытие.

3 Снимите пенепь отделки двери и лист гидроизоляции, кек описано в пврагра — фе 15.

Рнс. 15.7. Аккуратна отпустите фиксаторы, чтобы можно было снять нанвль атдвлки двери

4 Рассоедините все электрические разъемы, отсоедините провода массы и отпустите зажимы крепления жгута элек­тропроводки не двери. Примечание. Для облегчения сборки рекомендуется отме­тить асе соединения ярлычками.

5 Работея со стороны двери, отсоеди­ните резиновый чулок, проложенный между кузовом и дверью. Затем протя ­ните жгут электропроводки через отвер­стие в чулке и снимите его с двери.

6 Выверните болт крепления стойки огреничителя открывания двери (рис. 16.6).

7 Обведите петли двери по контуру маркером или чертилкой, чтобы облег­чить выверку положения при сборке.

8 Попросите помощнике поддержать дверь и выверните болты крепления пет­ли к двери, при этом поддерживея дверь (рис. 16.8), и снимите дверь. Примеча­ние. Перед вывинчиванием болтов обве­дите петли по контуру.

9 Установка выполняется в последо­вательности, обратной снятию.

Регулировка

10 Правильнея выверка положения две­ри относительно кузове — это сзмея важ — нея часть надлежащей работы двери. Сне- чала проверьте оси петель дверей на наличие повышенного заэорв. Полностью откройте дверь и попытайтесь поднять и опустить ее. не выэывея перемещение ку­зове. Если дверь имеет люфт в 1.5 мм или больше, петли следует заменить.

11 Регулировке положения двери отно­сительно кузова выполняется путем от — пускения болтов крепления петель к ку­зову или петель к двери и перемещения двери. Правильная выверке относитель­но кузова достигается, когдв верхний край двери параллелен крыше, передняя дверь ресположена заподлицо с крылом, зедняя дверь — эеподлицо с задней бо­ковой панелью, а нижние края дверей расположены заподлицо с панелью ниж­ней обвязки. Если этого невозможно до­стичь путем регулировки болтов крепле­ния петель к кузову или к двери, можно использовать регулировочные проклад­ки для выверки кузова, которые следует расположить за петлями, чтобы обеспе­чить превильность выверки.

Кузов

Рис. 16.13. Отрегулируйте положение отвотнпй части звмка двери путем отпускании винтов и постукивания пе отвитеей чвстн замка, чтобы сдвинуть ее в жолательнем нанраоленнн

Кузов

Рис. 17.2. Отцепите тяги от ручки и цилиндре замка

Кузов

Рис. 17.4. Выверните винты крепления звщелки двери

Кузов

Кузов

Рис. 17.6,6. Извлеките цилиндр замка

Кузов

Рис. 17.8^. Для доступа к болту креоления цилиндра звмка двери снимите заглушку нв торце двери

Рис. 17.8,в. Выверните белт креп пенни ручки двери се стореиы внутренней! преема двери

12 Чтобы отрегулировать зекрытое по­ложение двери, обведите ответную честь земка деери меркером или чертилкой, чтобы обеспечить безу, а зетем убеди­тесь в том, что зещелке двери еходит в центр ответной чести земка. Если зто не тек. сначала отрегулируйте положение по вертикали.

13 В зеключение отрегулируйте попе­речное положение ответной чести зем — ке. чтобы поверхность двери быле рес — положена зеподлицо с центральной стойкой или задней боковой пенелью и при этом обеспечивеле недежное зе — цепление с мехенизмом защелки (рис. 16.13).

17 Защелка, цилиндр замка и ручки двери — снятие и установка

Предостережение. При работе внутри дверных проемов используйте перчатки, чтобы не поразаться об острые металли­ческие кромки.

Защелка двери

1 Поднимите стекло, затем снимите панель отдвлки деери и лист гидроизоля­ции (см. парагреф 15).

2 Реботея через большое технологи­ческое отверстие, отцепите тяги от ручки и цилиндра земка (рис. 17.2). Все тяги земке зекреплены пластмассовыми зе — жимами. Плестмессоеые зажимы можно снять путем отпускения фиксеторе. удвр — жиееющего тягу, и затем вытягивания тяги из ее устеновочного отверстия.

3 Рвссоедииите электрические резъе­мы не защелке. Отцепите тросы, связы­вающие ручку с защелкой (см. п. п. 11 и 12).

4 Выверните винты крепления зещел — ки к двери (рис. 17.4). Снимите зещелку е сборе через проем е деери.

5 Установка выполняется е последо — ветельности, обретной снятию.

Наружная ручка и цилиндр замка двери

6 Для снятия наружной ручки в сборе с цилиндром земке поднимите стекло и снимите панель отделки деери и лист гидроизоляции (см. переграф 15). Предостережение. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное по­крытие на внешней стороне двери. Неклеивание широкой малярной ленты по периметру проема ручки перед неча — лом процедуры может помочь избежать царепин.

7 Реботая через технологическое от­верстие. отцепите пластмессовые зежи — мы крепления тяги, соединяющей не — ружный земок деери с защелкой, и тяги, соединяющей наружную ручку двери с зещелкой (рис. 17.2).

8 Извлеките заглушку не торце двери и выверните винт крепления цилиндра замке. Извлеките цилиндр земка из дее­ри и рвссоедииите электрический разъем (при наличии). Выверните болты крепле­ния ручки на внутренней стороне двери и снимите ручку и обрамление ручки (рис 17.8,е-в).

9 Установка выполняется в последо — ветельности. обретной снятию.

Внутренняя ручка двери

10 Снимите пенель отделки даери (см. параграф 15).

11 Выверните винт(ы) крепления ручки и отцепите ручку от двери (рис. 17.11).

Кузов

Рис. 17.11. выверните винт крепления внутренне! ручки

Кузов

Кузов

Рис. 17.12. Отсоедините тросы от внутренней ручки

Рис. 18.4. Поднимите стекло для достуяа к болтам креплонии стекла чорез отверстия я раме дворя

Кузов

12 Отцепите тросы, соединяющие руч­ку с зещелкой. и снимите ручку с двери (рис. 17.12).

13 Установкв выполняется в последо­вательности, обратной снятию.

18 Стекло двери — снятие и установка

Предостережение. При работе внутри дверных проемов используйте перчатки, чтобы не порезаться об острые металли­ческие кромки.

Стекло двери

1 Снимите панель отделки двери и плвстмассовый лист гидроизоляции (см. параграф 15).

2 Опустите стекло не всю глубину в дверь.

3 Снимите динамик двери (см. глвву 12).

4 Поднимите стекло ровно настолько, чтобы получить доступ к болтам крепле­ния стеклоподъемника через отверстия в раме двери (рис. 18.4).

Кузов

Кузов

Рнс. 18.4. Отпустите временный боят (А), а зитем вывориите болты Рас 29.2. Рассоедините элоктрнчоский разъем (А), а затем кремеипл стекла подъемника (В) аыиернате боты кренлоиая зеркала (В)

5 Положите ветошь поверх стекла, чтобы не поцарапать его. и выверните деа болта крепления стекла.

6 Снимите стекло, вытягивая его вверх и нвружу.

7 Установке выполняется в последо — ветельности, обратной снятию.

Стекло двери багажного отделения

8 Замене стекле двери бегажного от­деления требует использования специ­ального быстросхватывающегося клея/ герметике и определенных специельных инструментов и технологических при­емов. Поэтому зту процедуру следует поручить специалистам отдела техничес­кого обслуживания дилерв или специали­зированной мастерской, выполняющей работы со стеклами.

19 Стеклоподъемник двери — снятие и установка

Предостережение. При работе внутри дверных проемов используйте перчатки, чтобы не поразаться об острые металли ­ческие кромки.

1 Снимите пвнель отделки деери и плвстмвссовый лист гидроизоляции (см. параграф 15).

2 Снимите стекпо (см. пвреграф 18).

3 Рассоедините электрический рвзъем электродвигателя стеклоподъемника.

4 Отпустите временный болт, затем выверните болты крепления стеклоподъ­емника/электродвигателя (рис. 19.4).

5 Снимите стеклоподъемник е сборе с электродвигателем. Чтобы снять уравни­тельный рычаг в сборе со стеклоподъем­ником, вытяните его через технологичес­кое отверстие в раме двери.

6 Уствноека выполняется в последо­вательности. обратной снятию. Перед ус­тановкой смажьте ролики и контвктные месте на стеклоподъемнике «белой смазкой».

20 Зеркала — снятие и установка Наружные зеркала

1 Снимите пвнель отделки двери, как описено в парагрефе 15.

2 Рассоедините электрический разъем зерквле, е зетем еыеерните три болте крепления зеркала и отсоедините зерка­ло от автомобиля (рис. 20.2).

3 Установке выполняется в последо­вательности, обратной снятию.

Внутреннее зеркало

4 Рессоедините электрический разъем зеркела (при наличии).

5 На некоторых моделях зеркело мож­но снять, аккуретно поддев его между опорой зеркала и пазом а основании стойки зеркала кончиком отвертки, обмо­танным липкой лентой. В основвнии зер­кела имеется пружина фиксации стойки зеркалв. Чтобы отпустить пружину, вве­дите отвертку приблизительно не 18 мм. На некоторых других моделях зеркало можно снять после аывинчиввния уста­новочного аинте. расположенного в ос­новании стойки зеркела.

6 На моделях без уствновочного аин — та, чтобы установить зеркало, устаноаи­те на место пружину, если она была сня­та ренее. Вставьте выступ стойки зеркела а опору, отжимая его аниз до фиксации зеркала.

7 Если опорнвя пластине отораалась от ветрового стекле, для ее крепления можно приобрести а мегазине автозап — честей соответствующий комплект клея. Следуйте инструкциям, прилегаемым к комплекту.

21 Дверь багажного отделения — снятие, установка и регулировка

Применение. Дверь багажного отделе­ния доствточно тяжепв и несколько гро — моздкв для снятия и устеновки. Эту про­цедуру следует выполнять квк минимум вдвоем.

Снятие и установка

1 Отсоедините проаод массы от акку­мулятора (см. переграф 1 главы 5).

2 Полностью откройте дверь багажно­го отделения и поддержите ее снизу с по­мощью домкратоа или брусков, проложиа ватошь, чтобы не поаредить лакокресоч — ное покрытие.

3 Снимите панель отделки даери ба — гвжного отделения и лист гидроизоляции, кек описено в параграфе 15.

4 Рассоедините асе электрические разъемы, отсоединита проаодв массы и отпустите зежимы крепления жгута элек­тропроводки на даери. Примечание. Для облегчения сборки рекомендуется отме­тить все соединения ярлычками.

5 Работая со стороны двери, отсоеди­ните резиновый чулок, проложенный между кузовом и дверью. Звтам протя­ните жгут электропроводки через отвер­стие в чулке и снимите его с двери багаж­ного отделения.

6 Выверните болт(ы) крепления стой­ки ограничителя открыаания даери.

7 Обведите петли даери по контуру маркером или чертилкой, чтобы облег­чить аыаерку положения при сборке.

8 Попросите помощника поддержать даерь багажного отделения, выверните болты крепления петель к двери и снимите дверь. Примечание. Перед вывинчива ­нием болтов обведите петли по контуру.

9 Устеноака выполняется в последо­вательности, обретной снятию.

Регулировка

10 Превильная выверкв положения даери бегажного отделения относитель­но кузоаа — зто свмая аажная чвсть над­лежащей работы даери. Сначала про­верьте оси петель даери на наличие повышенного зазора. Полностью открой­те дверь багажного отделения и попытай­тесь поднять и опустить ее. не аызыаая перемещение кузова. Если дверь бвгаж — ного отделения имеет люфт а 1.5 мм или больше, петли следует звменить.

11 Регулировка положения двери ба­гажного отделения относительно кузоаа выполняется путем отпускания болтоа крепления петель к кузову или к двери ба­гажного отделения и перемещения двери. Прваильная аыаерка относительно кузо­ва достигается, когда верхний крвй двери параллелен крыше, бокоаые стороны рас­положены звподлицо с звдними боковы­ми панелями, в нижняя часть даери рас­положена зеподлицо с панелью нижней обвязки. Если этого не удается достичь путем регулировки болтов крепления пе­тель к кузову или к даери бвгажного от­деления, можно использовать регулиро­вочные прокладки для выаерки кузоае, которые следует расположить зе петлями для обеспечения правильности аыверки.

12 Чтобы отрегулировать закрытое по­ложение двери бегажного отделения, об­ведите ответную часть замка даери мвр — кером или чертилкой, чтобы обеспечить базу, в затем убедитесь а том. что зещел — кв даери входит а центр ответной части замкв. Если зто не так, снечеле отрегу­лируйте положение по вертикали.

13В звключение отрегулируйте попе­речное положение ответной чести земка, чтобы панвль двери багажного отделения была рэсположене заподлицо с задней боковой панелью и обеспечивала нвдеж — ное зацепление с механизмом защелки.

Кузов

Рас. 22.3. Элементы защелвв двери бегавшего отделения

1 Трос между ручкой и з вщелкой

2 Тяга между звмком и звщелкой двери бвгажного отделения

3 Электрический резъем электроприводе звмка

22 Защелка, цилиндр замка и ручка двери багажного отделения — снятие и установка

Защелка двери багажного отделения

1 Отсоедините проаод массы от акку­мулятора (см. пвреграф 1 главы 5).

2 Откройте дверь багажного отделе­ния и снимите панель отделки двери и лист гидроизоляции, как описано в пе — реграфе 15.

3 Рвботая через большое технологи­ческое отверстие, отцепите трос, идущий от неружной ручки двери бвгажного отде­ления к защелке, и тягу, идущую от наруж­ного замке двери багажного отделения к зещелке (рис. 22.31 Рессоедините элек­трический разъем электропривода земка.

4 Все тяги замка двери багажного от­деления зафиксированы пластмассовы­ми зажимами. Плвстмассоэые зажимы можно снять путем отпускания фиксато­ре, удерживающего тягу, и затам вьггяги — вения тяги из ее установочного отверстия

5 Выаерните аинты крепления защел­ки к двери бегажного отделения. Сними­та защелку в сборе

6 Установка выполняется а последо­вательности. обратной снятию.

Цилиндр замка двери багажного отделения

7 Откроите дверь бвгажного отделения и снимите пвне ль отделки двери и лист гид­роизоляции, как описано а пареграфе 15.

8 Работая через большое технологи­ческое отверстие, отцепите тягу, идущую от наружного замка двери бвгажного от­даления к зещелке (рис. 22.8).

9 Все тяги замка двери бегажного отде­ления зефиксированы пластмассовыми зажимами. Пластмассовые зажимы мож­но снять путем отпускения фиксатора, удерживвющего тягу, и затем вытягивания тяги из ее установочного отверстия.

Кузов

Рис. 22.8. Элементы цилиндра замы даери багажмего отдаления

1 Тяга между замком и звщелкой двври багажного отделения

2 Винты крепления цилиндра замкв

10 Выверните болты крепления цилин­дра замкв. Снимите цилиндр.

Рис. 22.13. Элимеиты наружной ручки двор и богажиого отделения

7 Трос, идущий от ручки двври багажного отделения к звщелкв 2 Винты крепления ручки двери бвгвжного отделения

Рас. 23.2. С помощью съомиика отделки аккуротао отцепите фиксаторы кроиноиня обрамлояия рычага селоктора

Кузов

11 Установке выполняется в последо­вательности, обрвтной снятию.

Наружная ручка двери багажного отделения

12 Откройте дверь б влажного отделения и снимите пвнель отделки двери и лист гид­роизоляции. как описано в парвгрвфе 15.

13 Рвботвя через большое технологи­ческое отверстие, отцепите трос, идущий от наружной ручки двери багвжного от­деления к защелке (рис. 22.13).

14 Выверните винты крепления ручки через отверстия в раме двери и отсоеди­ните ручку от двери.

15 Уствновка выполняется в последо­вательности, обратной снятию.

23 Центральная консоль — снятие и установка

Кузов

Рис. 24.7. Аккуратно поддеиьто обрамление, чтобы отпустить фиксаторы, и снимите ого

А

Внимание! Модели, опись/аае — мь/а а этом Руководства, осне — щаны аспомогательной удар — жиаающай системой (SRS), болае изаастной под названием «система по­душак безопасности». Во избежание случайного разаартывания подушек бе­зопасности, что может привести к трав­матическим последствиям, обязательно отключите систему подушак безопасно­сти перед работой поблизости от эле­ментов этой систвмы (см. глаау 12].

1 Отсоедините провод мвссы от акку­муляторе (см. парвгрвф 1 глввы 5).

2 Используя съемник отделки, вкку — ратно отцепите фикевторы краплания обрвмпения рычвгв сепекторв. в затем рвссоедините электрические рвзъемы на тыльной стороне обрвмления (рис. 23.2). Снимита обрамление рычагв.

3 Снимите декорвтивныв крышки в пе­редней чвети консоли (рис. 23.3).

Рис. 24.4. Аккуритео иоддоньто нижнюю часть паепли и отведите оо от лицивой панели дв отпускании фиксаторов

4 Вывврните винты и отсоедините зед — нюю секцию консоли (рис. 23.4).

5 Уствновка выполняется в последо­вательности. обратной снятию.

24 Панели отделки лицевой панели — снятие и установка

А

Внимание! Модели, описывае­мые а этом Руководства, осна­щены аспомогательной удер­живающей системой (SRS), болаа известной под назаанием «система по­душек безопасности». Во избежание случайного разаартывания подушек бе­зопасности, что может привести к трав­матическим последствиям, обязательно отключите систему подушек безопасно­сти паред работой поблизости от эле­ментов этой системы (см. глаау 12).

1 Эти панели обеспечивеют доступ к различным винтам крепления лицевой пв­нели. Для некоторых панелей используют­ся фиксаторы, а другие легко снимаются путем поддевания отверткой или съемни­ком отделки. Если вы собираетесь снимать лицевую панель, снимите все пвнели.

2 Отсоедините провод мвссы от акку­мулятора (см. парагрвф 1 главы 5).

Нижняя панель отделки щитка приборов

3 Иа моделях с функцией наклона ру­левой колонки опустите рулевую колонку как можно ниже.

4 Используя съемник отделки, аккурат­но оттяните нижнюю часть панели в сто­рону от лицевой панели до отпускания

1

Кузов

Рис. 23.4. Вывориите элемоиты крепления задной секции консоли

Рис. 23.3. Саимите фиксаторы кроплония докиративиых крыюок в коредной части кинсели

фиксаторов. Не поцарапвйте соседние поверхности лицевой пвнели (рис. 24.4). Рвссоедините электрические разъемы пе­реключателей, установленных нв панели.

5 Уствновка выполняется в поспедо — ввтвльности, обрвтной снятию. Перед окончательной фикевцивй пвнели на ме­сте убедитесь в нвдежности звцепления фикевторов.

Обрамление щитка приборов

6 Снимите нижнюю панель отделки щитке приборов (см. п. п. 3 и 4).

7 Используя съемник отделки, акку­ратно подденьте обрамление для отпус — квния фиксаторов, в затам снимите об — рвмление (рис. 24.7).

8 Установке выполняется в последо — ввтельности, обрвтной снятию. Перед окончательной фиксацией панели нв ме­сте убедитесь в надежности эецепления фиксаторов.

Центральная панель отделку аудиоблока и панели управления кондиционером

9 Используя съемник отделки, екку — рвтно подденьте обремление для отпус­кания фиксаторов, в эвтем снимите пв — нель (рис. 24.9). Будьте осторожны, чтобы не поцерапвть окружающие поверхности лицавой пенели.

10 Устеновке выполняется в последо­вательности, обрвтной снятию. Перед окончвтельной фиксацией панели не ме ­сте убедитесь в надежности зацепления фиксеторов.

Коленный буфер

11 Снимите нижнюю панель отделки щитке приборов (см. п. п. 3 и 4).

12 Снимите две элемантв крепления крышки коленного буфера (рис. 24.121

13 Потяните за коленный буфер, чтобы отцепить фиксаторы, рвсположенные эе ним.

14 Выверните болты крепления уси­ления коленного буферв, если это необ­ходимо для доступе к элементам, рас­положенным под лицевой пенелью (рис. 24.14). Примечание. На моделях. оснащенных нижней подушкой без­опасности со стороны водителя, зе опи­санием процедуры снятия обратитесь к главе 12.

15 Установке выполняется в последо­вательности. обратной снятию.

Крышка вещевого отсека (отделения для перчаток)

16 Снимите два фиксеторв в нижней чвсти крышки вещевого отсека и сними­те крышку (рис. 24.161

17 Установка выполняется в последо­вательности, обрвтной снятию.

Панель отделки вещевого отсека (отделения для перчаток]

18 Снимите крышку вещевого отсека (см. п. 161

19 Выверните винты крапления пенели отделки и снимите пенель (рис. 24.19).

20 Устеновка выполняется в последо­вательности. обратной снятию.

Кузов

Рнс. 24.14. Выверните болты врмлемя усоленив валенного буфера

Кузов

Рис. 24.9. Аккуратно подденьте обрамлеяно, чтобы отпустить Рнс. 24.12. Снимите дм фнкситеря крешюния крышки именного

фиксаторы, и снимите нанель буфера

25 Кожухи рулевой колонки — снятие и установка

А

Внимание! Модели. описывве — мые в этом Руководстве, осне — щены вспомогательной удер­живающей системой (SRS). более известной под нвзвением «системе по­душек безопесности». Во избежение случейного резвертывения подушек


SHAPE * MERGEFORMAT

Кузов

Кузов

Рнс. 24.19. Для снлтня крыши вещевого отсей нзалвЕЛте два штифта внизу крышм

Рнс. 24.19. Вывернлтв ванты кренленнн наколи отделки, в затем снимите мвель

Кузов

Рис. 26.12,а. Снимите все элементы крепления (болты, винты Рис. 26.12,6. …и ив правой стореиах лицевой иаиели

и гайки) ив левей…

Кузов

Кузов

Кузов

Рис. 26.13д. Длв сиития у сиятельней иеиеречииы лицевей иаиели выверните винты ни ирввей…

их невозможно перепутать с другими, но при наличии каких-либо сомнений перед рвссоединением разъемов отметьте их с помощью малярной ленты и маркерв.

12 Снимите все элементы крепления (болты, винты и гайки) лицевой панели к кузову (рис. 26.12.в, б). После этого при­поднимите пвнель. отведите от ватрово — го стекла и извлеките через проем двери водителя. Применение. Эту процедуру следует выполнять вдвоем.

13 Если вы текже снимаете усилитель­ную трубчатую поперечину лицевой пвне пи. выверните болты крепления попере­чины и извлеките ее через проем двери водителя (рис. 26.13,в-в).

14 Установка выполняется в последо­вательности. обратной снятию.

27 Сиденья — снятие и установка Переднее сиденье

А

Внимание! Нв некоторых моде­лях ремни безопасности перед­них сидений оснвщены предна — тяжителями, которые представляют со­бой пиротехнические устройства, пред­назначенные для втягиввния ремней безопвсности при удвре. Нв моделях, оснащенных преднвтяжителями, на до­пускается снимать устройства втягива­ния ремней безопасности передних си­дений и рассоединять электрические резъемы этих устройств. При возникно­вении неисправностей в преднатяжите — лях нв щитке приборов загорается кон­трольная лампа SRS (системы подушек безопасности]. При подозрении на нали­чие проблем в работе преднатяжителей

Кузов

Кузов

Рис. 27.2,и. Выверните передние… Рис. 27.2,6. …и задние болты

Кузов

Рис. 26.13,в. ..л выверните винты крепления нейтральней стяжки (иекизвиа ираввя

стороив, для левой стореиы аиелегмчие)

Кузов

Рис. 27.6. Высвободите крышки салазок садиний

Кузов

Рнс. 27.7. Вываркете болты в задввй части сидений

Кузов

Ряс. 27.5. Вывернете болты на передней стороне задник садимей

ремней безопесности обратитесь для диагностики евтомобиля а отдел техни­ческого обслуживения дилера. Кроме того. на этих моделях следует отклю­чить систему подушек безопасности (см. главу 12).

На моделях с боковыми подушка­ми безопесности перед началом этой процедуры отключите и зту систему подушек безопасности (см. главу 12).

1 Подденьте и снимите пластмассовые крышки для доступа к салазкам сиденья и их болтам крепления.

2 Выверните болты (рис. 27.2,е, б).

3 Наклоните сиденье вверх и вперед для доступе к нижней стороне, а затем рассоедините все электрические разъ­емы и снимите сиденье с автомобиля.

4 Устеновка выполняется в последо­вательности, обратной снятию.

Заднее сиденье

5 Выверните болты на передней сто­роне задних сидений (рис. 27.5).

6 Поверните спинки сидений вниз и высвободите крышки салазок сидений (рис. 27.6).

7 Выверните остальные болты крепле­ния сиденья (рис. 27.7).

8 Устеновке выполняется в последо — ветельности. обратной снятию.

Комментарии запрещены.