Тормозная система

Спецификации

Общие сведения

Тип тормозной жидкости………………………………………………………..

Педаль тормоза

Высота…………………………………………………………………………………

Свободный ход……………………………………………………………………

Полный ход…………………………………………………………………………

Зазор между штоком вакуумного усилителя тормозов

и поршнем главного цилиндра……………………………………………….

Ход плунжера выключателя стоп сигналов (размер А)

Дисковые тормоза

Минимальная толщина тормозных колодок…………………………

Минимальная толщина диска………………………………………………..

Максимальное допустимое радиальное биение диска

Передние колеса………………………………………………………………..

Задние колеса…………………………………………………………………….

Минимальная толщина тормозных колодок стояночного тормоза

Моменты затяжки резьбовых соединений

Болты крепления суппорта Highlander

Передний суппорт…………………………………………………………

Задний суппорт

2003 г. и ранее (верхние болты)……………………………..

2003 г. и ранее (нижние болты)

2004 г. и позднее

Lexus

Передний суппорт…………………………………………………………

Задний суппорт

2003 г. и ранее (верхние болты)……………………………..

2003 г. и ранее [нижние болты)

2004 г. и позднее

DOT 3

150.. .160 мм

2.. .3 мм

не менее 80 мм

О мм

2.. .3 мм

см. главу 1 указана на диске

0.05 мм 0.15 мм

0.8 мм

Нм [если иное не оговорено)

34

43

34

43

34

26

20

43

Болты крепления опорного кронштейна суппорта Highlander

TOC o "1-5" h z Передний суппорт……………………………………………… 107

Задний суппорт…………………………………………………. 78

2003 г. и ранее

(аарианты с приводом на даа колеса)……………….. 62

2003 г. и ранее (полноприводные варианты) 58

2004 г. и позднее 78

Lexus

Передний суппорт

2003 г. и ранее 104

2004 г. и позднее 107

Задний суппорт

2003 г. и ранее 47

2004 г. и позднее 78

Болт штуцерного соединения типа «банджо»

между тормозным шлангом и суппортом……………………… 29

Гайки крепления главного цилиндра

к аакуумному усилителю тормозоа……………………………… 13

Гайки крепления вакуумного усилителя тормозоа…………. 13

Гайки колес……………………………………………………………… см. главу 1

1 Общие сведения

Автомобили, рассматриваемые в этом Руководстве, оснащены передними и задними дисковыми тормозами с гидро­приводом. Дисковые тормоза семорегу — лируемые и имеют функцию автомати­ческой компенсеции износе тормозных колодок.

Гидравлическая система

Гидропривод состоит из двух отдельных контуров. Каждый контур оснащен соб­ственным бачком гидропривода, и в слу­чае утечки или неисправности в одном контуре другой контур остается работо ­способным.

Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов исполь зует для работы разрежение, создаваемое во епускном коллекторе, и атмосферное давление и позволяет обеспечить увели­чение тормозного усилия, создаваемого с помощью гидропривода тормозов. Уси — литель установлен не перегородке в мо­торном отделении.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз воздействует только не зедние тормоза. Привод стояночного тормоза — тросового типа. Он активиру ется педелью, установленной не лееой нижней панели ниши для ног.

Обслуживание

После выполнения любой процедуры, в ходе которой была выполнена разборка какой-либо части тормозной системы, следует выполнить дорожное испытанно автомобиля, чтобы перед возобновлени­ем нормального движения проверить эф­фективность тормозов. Проверку тормо­зов следует выполнять на чистой, сухой, ровной поверхности. Несоблюдение это­го требования может негативно повлиять на точность результатов проверки.

Проверку тормозов следует выпол­нять на различных скоростях, используя как легкое, тек и сильное нажатие на пе­даль. Автомобиль должен остенавли — ваться ревномерно. без увода в сторону. Избегайте блокировки тормозов, потому что оне увеличивает износ шин, умень­шает эффективность торможения и не гатиено влияет на управляемость авто­мобиля.

Не эффективность тормозов также влияет тип шин, нагрузка на автомобиль и углы установки колес.

Меры предосторожности

Есть ряд предостережений и предупреж­дений общего характера, которые отно­сятся к тормозной системе рассметрива — емых автомобилей:

а) Используйте только тормозную жид­кость марки DOT 3.

б) Материал фрикционных накледок тормозных колодок содержит волок­на. которые при их едыхении опасны для здоровья челоаека. Каждый раз при работе с элементами тормозной системы необходимо очистить все элементы с помощью средства для очистки тормозов. Не допускайте по­падания а атмосферу пыли, возни­кающей при нормельной работе тормозов. Обязательно пользуйтесь сертифицированной фильтрующей маской.

е) При выполнении любого обслужива­ния элементов тормозной системы первостепенную роль играет фактор обеспечения безопасности. Не ис­пользуйте запасные чести или эле­менты крепления, состояние которых не соответствует идеальному. Неукос­нительно придерживайтесь предпи­санных значений зазоров и моментов затяжки. При возникновении кеких — либо сомнений е процессе обслужи­вания обратитесь за советом к про­фессионалу. По завершении любой работы с тормозной системой, перед началом нормальной эксплуатации автомобиля тщательно проверьте тормоза на безопасном участке доро­ги (где вы не будете мешать другим участникам движения). Если подозре­вается наличие проблемы, связанной с тормозной системой, не эксплуати­руйте автомобиль до полного устране­ния неисправности.

г) Незамедлительно устраняйте все следы пролитой тормозной жидкости с последующим мытьем пораженно го участка большим количеством воды. Это особенно справедливо для полированных или окрашенных по­верхностей.

2 Антиблокировочная система тормозов (АБС) — общие сведения

1 Антиблокировочная система тормо­зов (АБС) преднезначене для сохренения контроля над автомобилем и обеспечения курсовой устойчивости и оптимального замедления в условиях резкого торможе­ния на большинстве типое дорожного по — крьяия. Это достигеется за счет контроля частоты вращения каждого колеса и уп­равления тормозным девлением, подева — емым к каждому колесу при торможении Это позволяет предотвратить блокировку колес. Система АБС прежде всего пред — назнечена для предотвращения блоки­ровки колес при резком торможении, но информация, поставляемая датчикеми скорости колес для системы АБС, ис­пользуется и некоторыми другими до­полнительными системами, которые используют денные для обеспечения уп­равляемости автомобиля. Системе элект­

Рис. 2.12,6. Электрический разъем датчики скерести заднего колеса не модолях с приводом иа два колеса (сам датчик встрееи в епору задней ступицы)

Тормозная система

Рис. 2.2. Исполнительное устройстве АБС (устаиевлено в правой передней части моториего отдолелип вли ииже вакуумного усилителя тормезов, в зависимости от модели)

Рис. 2.12,а. Датчик скерести передиеге колеса (датчик скорести задпего колеса иа поллоприведиык медолях анолегичеи)

ронного распределения тормозных усилий (EBD) изменяет баланс тормозных сил мажду парадними — задними и лавыми — прааыми коласами е зависимости от на­грузки на автомобиль. Система контроля тягоаого усилия TRAC управляет только передними (ведущими) колесами и пред­назначена для автоматической рагулироа — ки скорости передних колес при трогании или ускорении на скользких поверхностях. Система динамической стабилизации при движении (VSC) еоздайствует на управляе­мость аатомобиля при движении на пово­роте. используя информацию от датчиков АБС и датчика рысканья (который воспри­нимает угол уаодв автомобиля из стороны в сторону]. Когда блок электронного управ­ления системой VSC аоспринимаат избы­точную или недостаточную поворачивэе — мость, он умэныиэет мощность двигателя и выборочно актиаируат тормоза.

Элементы

Исполнительное устройство в сборе

2 Исполнитальноа устройство а сбора установлено а моторном отдалении и со­стоит из элактрогидравличаского насоса и электромагнитных клапаноа (рис. 2.2).

а) Электронасос создает гидравличес­кое давление для заправки бачков в исполнительном устройстве, которое подает давление к тормозной систе­ме. Насос и бачки резмещены в ис­полнительном устройстве.

б) Электромагнитные клапаны модули­руют девление в тормозной магист­рали при работе АБС.

Датчики скорости

3 Эти датчики расположены на каждом колеса и. когда импульсныа колеса датчи­ков вращаются, ганарируют слабые элак — тричэскиа импульсы и посылают к блоку электронного управления сигнвл, соответ­ствующий частота вращения коласа.

4 Паредниа датчики скорости установ­лены на передних поворотных кулаках поблизости от импульсных колес датчи­ков, которые, в свою очерадь, объедине­ны с внешними шарнирами равных угло­вых скоростей передних полуосай.

5 Датчики задних колес крапятся бол­тами к опорам задних ступиц. Импульс­ныа колеса датчиков объединены с зад­ними ступицами.

Блок управления АБС

6 Блок управлания АБС установлен вмэсте с исполнительным устройством и являатся мозгом систамы АБС. Блок уп­равлания должан принимать и обрабаты вать информацию, получаемую отдатчи­ков скорости колес, чтобы управлять дааланием в гидравлической магистра­ли для предотвращения блокировки ко — лас. Крома того, блок управлания посто — янно контролирует систаму. дажа при нормальном даижании, чтобы выявлять неисправности, возникающие а система.

Диагностика и ремонт

7 Если контрольная лампа на лицевой панели аключээтся и остаатся включан — ной при движении аатомобиля, система АБС трабуат анимания. Хотя для пра­вильного диагностирования системы АБС необходимы специальные электрон­ные проверочные приборы, паред обра­щением а отдал технического обслужи­вания дилара вы можате сами выполнить насколько предварительных проварок.

е) Проверьте уровень тормозной жид­кости е бачке.

б) Проверьте надежность стыковки электрических разъемов блоке элек­тронного управления.

в) Проверьте электрические разъемы в гидравлическом блоке управления.

г) Проверьте плавкие предохранители.

д) Проследите жгут электропроводки к каждому колесу и убедитесь в том, что все соединения закреплены, а электропроводка не повреждена.

В Если перечисленные аыша предва­рительные проверки на позволяют устра­нить проблему, сладуат обратиться для диагностики автомобиля а отдал тех­нического обслуживания дилара или на другую специализированную станцию технического обслуживания. Вследствие сложности этой систамы еса фактичес­кие рамонтныа работы должны выпол­няться квалифицированным автомеха­ником.

А

Внимание! Не пытайтесь ремон — тироввть жгут электропроводки АБС. Системе АБС чувствитель — не даже к самым незнечительным из­менениям сопротивления. Ремонт жгу­те электропроводки может вызветь изменение значений сопротивления и привести к сбоям е работе систвмы. Если жгут электропроводки АБС поврежден, он подлежит обязательной замене. Предостережение. Выключите зажигание перед рессоединением или восстановив нием любых электрических соединений.

Датчик скорости колеса — снятие и установка

9 Отпустите гайки краплания колес. Приподнимите автомобиль и устаноаите под наго надажныа опоры. Снимита ко­ласо.

А

Внимение! Если ввтомобиль оснещен пнеемети ческой под­веской с электронным управ­лением, выключите переключетель управления высотой подеески перад подъемом евтомобиля.

10 Поверните ключ зажигания а выклю­ченное положение (OFF).

11 Проследите электропроводку, иду­щую от датчика. Отматьта аа рэзеодку и отсоедините все кронштейны и зажимы. Затем рассоедините злактричаский разъем.

12 При работа с датчиками скорости парадних колас на асах моделях и датчи­ками скорости задних колес на полно­приводных модалях выаарнитэ болт и ак­куратно снимита датчик с поворотного кулака/опоры ступицы (рис. 2.12,а). Дат­чик скорости заднаго колеса на модалях с приводом на два коласа встроен а опо­ру заднай ступицы и на может бьпъ снят баз снятия опоры ступицы (рис. 2.12.6]. Процедура снятия заднай ступицы описа­на в глава 10.

13 Установка выполняется в последо­вательности. обратной снятию. Надажно затяните злемант краплания.

14 Установите колесо. Нааернита гайки краплания колес и надежно затянита их. Опустита автомобиль и затянита гайки колас прадписанным усилиам, указанным в Спецификациях в начала этой глааы.

3 Тормозные колодки — замена

А

Внимение! Тормозные колодки на обоих передних или задних колесах следует заменять одно­временно; никогда не заменяйте колод­ки только на одном колесе. Пыль, аоз — никающая при нормальной реботе тормозной системы, аредна для здоро­вья. Ни а коем случае не выдувайте ае сжатым воздухом и не вдыхайте ае. При работе с тормозами обязательно ис­пользуйте сертифицированную фильт­рующую маску. Ни при каких условиях не используйте для очистки тормозной системы рестворители на нефтяной ос­нове. Используйте только средство для очистки тормозной системы! Примечание. Эта процедуре относится и к передним, и к задним дисковым тор­мозам.

Примечание. Изготовитель рекоменду­ет заменять регулировочные прокладки и индикаторы износа тормозных колодок при каждой замене колодок.

1 Снимите крышку с банка гидропри­вода тормозоа.

2 Отпустите гайки крепления колес. Приподнимите передок или задок еато — мобиля и устеновите под него надежные опоры. Устеноеите противооткатные упо­ры под колесе на конце аатомобиля, про­тивоположном поднимаемому. Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электрон­ным управлением, выключите пере­ключатель управления аысотой под­вески перед подъемом автомобиля.

3 Снимите колеса. Реботейте одновре­менно только с одним тормозом, при не­обходимости используя собранный тор­моз е кечестве наглядного пособия.

4 Тщательно осмотрите тормозной диск, кек описено в пареграфе 5. Если необходима механическая обработка, следуя информации, данной в этом пере — грефе, снимите диск и одноаременно тормозные колодки.

5 Отожмите поршень в его цилиндр, чтобы получить пространство для усте — новки ноеых тормозных колодок. Для это­го можно использоаать струбцину (рис. 3.5). По мере аходе поршня в цилиндр суппорте уровень жидкости в бечке гид­ропривода тормозов будет рести. Поза­ботьтесь о том. чтобы жидкость не еытек-

Тормозная система

Ряс. 3.6,6. Выверяете нижний болт супиерта. Чтобы отсоедяинть супнерт полностью, выверните еба болта супиерта, ие не донускайте, чтобы суннерт неияс на тормезием шланга

Тормозная система

Рис. 3.5. Перед смятием с у пне рта медлеиие отожмите иершеиь Рис. 3.6,а. Перед резберкей какега-лнбе элемента ебязательно

в цилиндр супиерта, используя для этаго большую струбцину, вымейте тормеза с иемещьш средства для ечистки тормезеи

устаиевлеииую между иаружней тормезией колодкей и тыльной стороией супиерта

ле из бечка наружу. При необходимости откачейте часть жидкости.

6 Если еы заменяете передние тор­мозные колодки, следуйте сопроводи­тельным фотогрефиям, начиная с рис

З. б.е. Не нарушейте предписвнную по­следовательность и читайте подписи под каждым рисунком.

Тормозная система

Тормозная система

Рис. 3.6,г. ~~и занроиите его на нроиштейое стойки с немощью куска ирнеолоки; не допускайте, чтобы сулиорт новис ни тармознем шлаиго

Рис. 3.6,и. Пеиериите супнерт нверх (будьто внимательны, чтобы не невредить чехол верхнего иеиреяляшщего нвльца)…

Тормозная система

Тормозная система

Рис. 3.6,е. …и внешнюю колодку

Рис. 3.6,д. Снимите внутреннюю колодку…

Тормозная система

Г

Тормозная система

Рис. З. Б^к. Снимите регулировочную ирокладку(и) с каждой тормозной колодки, нтметив порядок и положение установки (иа некоторых колодкам может иметься только одив регулировочнвв прокладка). Изготовитель рекомендует заменить регулнроиочиые прокладки нрн звмние колодок

Рис. 3.6,з. Нанесите тонкий слой консистентной смвзки для дисковых тормозов ив тыльную сторону тормозиой колодки, соирягиемую с регулировочной ирокиадкой

Тормозная система

Тормозная система

Рис. 3.6,к. Снимите иерхпие н нижние онориыо пластины колодки. Убедитесь в иадожиостн их фиксации и и том, что они не нзношоны. При необходимости замените их

Рис. 3.6,и. Установите регулировочные прокладки нв колодки н нроинльном норядке соглвсно положению, отмеченному нрн снятии. При необходимости, если имеется какое-либо сомиеиио и части рнсноложеннн регулировочной ироклвдки, обрвтитось к колодкам, установленным ив другой стороне автомобллн

Тормозная система

Рнс. 3.6,м. Извлеките верхний и нижний направляющие пвльцы и ечнстите их. Нвнесите нв нальцы высекотемнервтурную смазку и уствневите нк нв место. Будьте внимательны, чтобы не иевредить чевлы нальцев. Звменнте все изношенные алн неврежденные чехлы

Тормозная система

Рис. З. Б,л. Установите верхние н ннжние енерные пластины холодок

Тормозная система

Рнс. 3Л, и. Устаиевнте нлвый индикатор износа на невую внутреннюю кллодку. Изготовитель рекемеидует заменять индикатор нзиеса нрн замене кллодок

Тормозная система

Рнс. 3.6,н. Устеиевите внешнюю кплодку, нреследнв за тем, чтобы ее концы были нрвввльне расположены на пнориык властинах кплодкн

Тормозная система

Рнс. 3.6,е. Уствневите внутреннюю квлодку, нроследнв зв тем, чтобы ее клнцы были нрввпльне рвснвложены на еперныи влвстонак квледии

Тормозная система

Рнс. 3.6,р. Уствневите супнорт н затяните бплты супиерта нредннсаиным уел л нем, указанным ■ Сппцмфияацппя в начвле этой главы

Тормозная система

Тормозная система

Рис. 3.7,6. Поверните супоорт вверх и иоддержите его в атом иоложеиии. Зафиксируйте его относительно цилиндрической нружниы стойка иодвеска с иомощью куска ировелоки, не допустив, чтобы он ловис иа термозиом шлвиго

Тормозная система

Рис. 3.7,а. Снимите внутреннюю…

Рис. 3.7,а. Вымойте термоз с помощью средства дли очистки термозов (рис. 3.6а), зитем выверните болт креияеиин супнорта (иижияи стрелка); верхняя стрелка указьмает иа болт штуцерного соединения тин в «бяиджо» термозиого шлвига, кеторый не следует вывинчивать, если суииорт не снимается с актемобили

Тормозная система

Тормозная система

Рис. 3.7,г. -.и наружную термозиые иеледии

1 Если вы звменяете задние тормоз­ные колодки, следуйте сопроводитель­ным фотогрефиям. нвчинвя с рис. 3.7,а. Не нерушейте предписенную последове — тельность и читвйте подписи под каждым рисунком

2 При уствновке суппорте звтяните болты предписвнным усилием, уквзен — ным в Спецификациях в нвчале этой глв­вы. По завершении реботы несколько рвз выжмите педвль тормоза до упора, что­бы ввести тормозные колодки в контакт с диском. Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости добевьте жидкость. Перед вводом ввтомобиля в нормальную эксплуатацию тицвтельно проверьте рвботу тормозов.

Рис. З.7.Д. Снимите веркнне и нижние опорные пластины кояодок. Убедитесь и надежности их фиксвции и в том, что они ие изиоаоеиы. При иеобкедимости замените

Тормозная система

Тормозная система

Рис. 3.7 .ж. Замените нндикатер износа иа наждой тормозной келодке

Рис. 3.7,е. Снимите регулировочную ироиладку(и) и нндикатер износа с каждой термозиой келодкн, отметив иоредок и неложеиин установки (иа некоторых келодках может иметься толька едив регулировочная прокладка). Изготовитель рекомендует заменять регулировочные ирокледка и индикатор из нося ири замене ке лодок

Тормозная система

Рис. 3.7,з. Намесите тонкий елея кеисистеитоей смазки для дискевык тормозов на тыльную стереиу тормезией колодки, сеирягаемую с регулировочней ирекладкей

Тормозная система

Рнс. 3.7,и. Устаиевиге регулиревечную нрокладку(и) иа каждую коледку согласно млложеиию, етмечеяному нри сиитии. При необходимости, если имеется какее-либо семиеиие в части раенпложения регулире вочией яроиладии, ебратитесь к иоледкам, установленным на другой стороне автомебиля

Рис. 3.7,и. Установито онорные пластины колодек иа иренштейн суилорта, а затом устаиевите внутреннюю тормезиую колодку

Тормозная система

Тормозная система

Рис. 3.7,л. Устеиевито виеюяюю тормезиую кплодку

Ряс. 3.7,м. Извлеките верхний и нижний иапралляющне мальцы и ечистито нк. Нанесите иа пальцы высекотемнервтурную смазку и устаиеанте ик иа место. Будьто вниматольны, чтобы не новредить чехлы Мальцев. Замените асе изношенные ллн еовреждениые чехлы. На иеиеторык моделях палец открывается при иростом снотии сунпорта с кронштейна. Будьте винмательиы, чтобы не повредить чекпл нальца нри снотии супиерта

Тормозная система

Тормозная система

Рис. 3.6,е. Если у вас везиякают зотруднеиия нри установке супперта над иовыми коледкамн, исиользуйте струбцину для етжимания иорюин в цмлнидр, а затом неиытайтесь слева — тоиерь суииорт должен встать иа штатиее место. Устаянвито суянорт и затяните болт(ы) супиорта иродиисаииым усиливм, ухазаииым в Спецификациям в иачоле этой главы

Рис. 3.7 ,и. Устииевите иаирапляющие нпльцы и супнорт и поверните суниерт вииз, выставив его нвд невыми кплодкамн. Ввериито болт(ы) кренления супперта и затяните их предписанным усилием, указаимым в Спецификациям в начале згой главы

Рнс. 5.2,а. Длв снятия кронштейна переднего суннорта с ноноротного кулвкв выверните два болта

Тормозная система

Тормозная система

Рис. 4.2. Используя кусок резинового шлвига подходящего размера, заглушите фитинг штуцер ного соединения типа «бвиджо» на тормозном трубопроводе, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости н нроннкновннка грязи и плвго в шланг

4 Тормозной суппорт — снятие и установка

А

Внимение! Пыль, возниквющая при нормальной рвботе тор­мозной системы, вредив для здоровья. Ни в ковм случее не выду ­вайте ев сжвтым воздухом и нв вды — хейтв ве. При работв с тормоземи обязвтельно используйте сертифици­рованную фильтрующую маску. Ни при кеких обстоятельствах нв используйте для очистки тормозной систвмы рас­творители нв нефтяной основе. Исполь­зуйте только срадство для очистки тор­мозной системы!

Применение. Обязательно заменяйте суппорты парами; никогда на заменяйте суппорт только на одном коласе.

Снятие

1 Отпустите гайки крепления колес. Приподнимите автомобиль и установите под него надежные опоры. Снимите ко­леса

А

Внимвние! Если автомобиль оснвщвн пневматической под­веской с электронным управ­лением, выключите переключвтель упревления высотой подвески перед подъемом автомобиля.

2 Выверните болт штуцерного соеди ­нения типа «банджо» тормозного шланга и отсоедините шланг от суппорта. Заглу­шите шланг, чтобы предотвратить про­никновение грязи в тормозную систему и вытекание большого количества тор­мозной жидкости (рис. 4.2). Примене­ние. Если аы снимаете суппорт только для доступа к другим элементам, не от­соединяйте шленг.

3 Выверните болты крепления суппор­та (рис. 4.3).

4 Снимите суппорт. При необходимо­сти снимите кронштейн суппорта с по­воротного кулака или опоры задней сту­пицы (рис. 5.2,а. б).

Установка

5 Установите суппорт, работая в по­следовательности. обратной снятию. Затяните болты крепления суппорта (и болты кронштейна, если были вывер­нуты) предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале зтой главы. Установите новые уплотнительные шай­бы с обеих сторон фитинга штуцерного соединения типа «банджо» на тормозном шланге, а затем затяните болт (полый) этого штуцерного соединения предпи­санным усилием, указанным в Специфи кециях в начале этой главы.

6 Удалите воздух из тормозной систе­мы (см. параграф 8).

7 Установите колеса и наверните гай­ки их крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колес предпи­санным усилием, указанным в Специфи­кациях в начале зтой главы.

5 Тормозной ДИСК — осмотр, снятие и установка

Осмотр

1 Отпустите гайки крепления колес. Приподнимите автомобиль и установите под нвго надежные опоры. Снимите ко­лесо и наверните гайки крепления колес, чтобы удержать диск на месте. Если вы работаете с задним тормозным диском, отпустите стояночный тормоз.

А

Внимвние! Если ввтомобиль оснвщен пневмвтической под­веской с электронным управ­лением, выключите переключатель уп — рввления высотой подвески первд подъвмом ввтомобиля.

2 Снимите тормозной суппорт, как описано в параграфе 4. Отсоединять тормозной шланг не надо. После вы­винчивания болтов суппорта подвесьте суппорт в стороне, используя подходя­щий кусок проволоки (рис. 3.6,г.). Вы­верните болты крепления кронштейна суппорта, а затем снимите кронштейн (рис. 5.2.э, б).

3 Визуально осмотрите поверхность диска на наличие царапин и других по­вреждений. Наличие легких царапин и мелких канавок — это нормально для

Тормозная система

Рис. 4.3. Крепление переднего тормозного суннорта (дли заднего сулнортв внплогнчно)

А Болты крепления суппорта В Болты крепления кронштейна суппорта

Рнс. 5.2,6. Для снятия кронштойна зад ного супнорта с оноры ступицы выверимте два болтв

диска, находившегося в работе, и не всегда может быть вредно для работы тормозов, но глубокие царапины (глуб­же 1.0 мм) требуют снятия диска и по­вторной обработки поверхности на станции технического обслуживания. Проверьте обе стороны диска (рис. 5.3). Если при работе тормозов отмечается пульсация, подозревается наличие би­ения диска.

4 Для проверки биения диска подве дите плунжер стрелочного индикатор в к точке на расстоянии приблизительно

Тормозная система

Рнс. 5.3. Видно, что обслужив внмем тормозов нв этом ввтомобпле нренебрнгплн, носкпльку тормозныо кплодкн нплиостьш нзношоны, а нв диски имеются глубокие царвнины. Подобный износ очннь сорьозон, н диск слодует замнинть

Тормозная система

Рпс. 5.4,6. Впкрпобразпыми движоппями зачпстптл поворхпость дпска лаждачипй бумагой

Тормозная система

Рис. 5.4,а. Используйте стрелочный индикатор, чтобы проворить бпепло дпска. Еслл показаппо превышает макснмольло допустимое зпачоплп, диск следует перешлифовать илп замелить

Рпс. 5.5,6. Используйте мпкрометр див измерепня телщпиы дпска

Рис. 5.6,а. Если зедпий дпск пе сипмается, пзвлекпте заглушку…

Тормозная система

12 мм от внешнего края диска (рис. 5.4,а). Обнулите индикатор и проверните диск. Показение индикатора не должно превышать максимальное допустимое знечение биения. Если превышает, диск следует перешлифовать не станции тех­нического обслуживания. Примечание. Профессионалы рекомендуют перешли­фовывать диск при каждой замене тор­мозных колодок независимо от показа­ния стрелочного индикаторе, поскольку это позаоляетобеспечить высокое каче­ство поверхности и гарантировать со­вершенно плоскую поверхность. устра­няя любые пульсации педали тормоза ипи другие нежелательные признаки не­исправности. Если вы не собираетесь перешлифовывать диски, как минимум зачистите поверхность диска наждачной бумагой, используя аихрвобрезные дви­жения (рис. 5.4J6).

5 При перешлифовке диска ни в коем случае не допускейте уменьшения его толщины меньше предписанного мини­мального значения. Минимальная тол­щина (толщина отбракоаки) указане на внутренней стороне диска (рис. 5.5,а). Толщину диска можно проверить микро­метром (рис. 5.5,6).

Тормозная система

Рис. 5.5,а. Мпппмольивя толщина с учетом пзпоса, как правило, указана па тыльной стороло диска

Рпс. 5.6,6. …вставьте атвертку чероз отверстие (отеерстие должно находиться в положеппн «6 часов», потому что имепио там расположен регулятор) и поверпите регулятор, чтебы отеости колодки стояночного термоза в ста pony ат поверкаости барабана, встрооппого в дпск

Снятие

6 Отаерните гайки крепления колес, которые использовались для удержива­ния диске на месте, и снимите диск со ступицы. Если задний диск не снимается, причиной могут быть колодки стояночно­го тормоза. Извлеките заглушку (рис.

5.6, а) и поверните регулятор, чтобы от — аести колодки стояночного тормоза а сторону от поверхности берабана. встро­енного в диск (рис. 5.6,6).

Установка

7 Установите диск, ориентируя его по шпилькам.

8 Уствновите кронштейн суппорте и затяните болты предписенным усилием, указенным в Спецификациях в начале этой главы.

9 Установите суппорт и затяните бол­ты предписанным усилием, укезенным в Спецификациях е начеле этой главы. Если тормозной шланг не был отсоеди­нен от суппорта, еыполнение процедуры удаления воздухе не требуется.

10 Если устанавливаете задний диск, отрегулируйте колодки стояночного тор­моза, как описано в параграфе 10.

11 Устеновите колесо и наеерните гай­ки его крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки колеса предписанным усилием, указанным в Спецификациях в нечеле этой главы. Несколько раз вы­жмите педаль тормоза, чтобы еаести тормозные колодки в контакт с диском Перед вводом евтомобиля в нормальную эксплуатацию тщательно проверьте ра­боту тормозов.

6 Главный цилиндр — снятие и установка Снятие

Предостережение. Тормозная жидкость вызывает повреждения окрашенных или полированных поверхностей. Закройте все части кузова и будьте осторожны, чтобы нв пролить жидкость при выполне­нии этой процедуры. В случае пропива­ния жидкости следует незамедлительно устренить все следы пролитой тормозной жидкости и промыть пораженный участок большим количеством аоды.

1 Снимите верхнюю крышку двигате­ля (при наличии) (см. главу 2).

2 Снимите стяжку, расположенную между стойками подаески (при наличии) (см. главу 10). На моделях Lexus 2004 и

Тормозная система

Рис. Б.5. Подробности установки главного цилиндра

А Электрический разъем В Фитинги тормозного трубопровода С Гвйки

позднее снимите из моторного отделения отражетель коробки воздухопритока (см. главу 11).

3 Снимите корпус воздушного фильт­ра (см. главу 4). Примечание. Нв болве поздних автомобилях для облегчения до­ступа при необходимости снимите возду­хопровод между корпусом дроссепьной заслонки и корпусом воздушного филь­тре (см. гпвеу 4).

4 С помощью шприца откачайте из бач­ке как можно больше тормозной жидкости. Примечание. Нв поздних моделях Lexus бвчок не подсоединен непосредственно к главному цилиндру. Опорожните бвчок и отсоедините от него все шланги, и звтем снимите его для получения доступе.

5 Рассоедините электрический разьем выключетеля контрольной лемпы низко­го уроаня тормозной жидкости (рис. 6.5).

6 Подложите аетошь под фитинги и под готоеьте подходящие заглушки или поли­этиленовые пакеты, чтобы закрыть концы магистралей после их отсоединения.

Тормозная система

Рис. 6.11. Лучший снособ удаления воздуха из главного цилиндра нород ого установкой на автомобиль — это нспользонанно пары трубок дав удалоннп воздуха

Тормозная система

Рис. 6.19. Отпустите фитинги иа главном цилиндра, чтобы удалить нз наго воздух, когда он раснилагаетсп на автомобило (показан типичный пример)

7 Отпустите фитинги на концах тор ­мозных трубопроводов, где они входят в главный цилиндр. Чтобы не поаредить грани гаек, используйте специальный ге — ечный ключ для накидных гаек, который плотно охеатыаает соответствующий ше­стигранник (рис. 6.5).

8 Аккуратно отведите тормозные тру­бопроводы в сторону от глввного ци­линдре и звглушите концы, чтобы пред­отвратить загрязнение.

9 Отверните гайки крепления главного цилиндрв к ввкуумному усилителю. Сни­мите главный цилиндр со шпилек. Будьте внимательны, чтобы при этом не пролить жидкость и не деформироветъ тормозные трубопроводы (рис. 6.5). Примечание. При необходимости, если тормозные тру­бопроводы, идущие от глвеного цилиндра к исполнительному устройству АБС, не удвется сдвинуть в сторону, не повредив при зтом, снимите их.

Установка

10 Перед уствновкой нового глввного цилиндрв удалите из него воздух. Выпол­няется эта процедуре нв стенде. Так как необходимо нажвть на поршень глввно­го цилиндра и одновременно контроли — роввть рвсход в выпускных портах для тормозных трубопроводов, рекомендует­ся зажать главный цилиндр в тисках.

11 Подсоедините пвру трубок для вы­пуска воздуха к выпускным портем гнев­ного цилиндрв (рис. 6.11). Примечание. Нв моделях с отсоединяемым бачком опустите трубки выпуска воздуха назад в главный цилиндр, где подсоединяются шланги бвчка. На моделях с дополни­тельным бачком поместите трубки вы­пуска воздуха в малый бачок, установ­ленный нв главном цилиндре.

12 Заправьте бечок тормозной жидко­стью рекомендуемой марки (см. глаеу 1).

13 Медленно ваедите порш ни е глааный цилиндр (для этого можно использовать большую крестообразную отвертку). Воз­дух будет аыходить из нагнетательных камер а бачок. Поскольку трубки погру­жены в жидкость, аоздух не сможет про никнуть назад в главный цилиндр, когда вы отпустите поршни.

14 Поаторяйте процедуру до тех пор. пока в вытекающей жидкости не исчез­нут пузырьки воздуха.

15 Снимите трубки выпуска воздуха, по одной за раз, и установите заглушки на открытые порты, чтобы предотеретитъ еытекание жидкости и проникновение воздухв. При установке нового глввного цилиндра отрегулируйте длину толкателя векуумного усилителя (см. параграф 9).

16 Установите крышку нв бечок. Затем устаноаите глеаный цилиндр нв вакуум ­ный усилитель тормозов, ориентируясь по шпильквм. На этой ствдии звтяните гейки только усилием руки.

17 Подсоедините тормозные трубопро­воды к главному цилиндру Так как главный цилиндр есе еще имеет некоторую слаби­ну крепления, его можно слегке переме­щать для облегчения подсоединения тор­мозных трубопроводов. Не сореите резьбу при затягивании штуцерных соединений.

18 Затяните гвйки предписвнным уси­лием, укезанным в Спецификациях в нв — чвле этой глеаы, и зетем надежно звтя­ните штуцерные соединения тормозных трубопроводов.

19 Звправьте бачок главного цилиндра, а зетем уделите еоздух из главного ци­линдрв и тормозной системы, как описа­но в переграфе 8. Для удаления воздуха из цилиндре (когда он установлен не ев — томобиль) попросите помощника не­сколько раз медленно выжать педаль тормоза и затем придержать педаль не­жатой до пола. Отпустите накидную гайку на штуцерном соединении, чтобы можно было выпустить воздух и жидкость. По­вторяйте зту процедуру на обоих штуцер­ных соединениях до тех пор. пока не пой­дет жидкость, не содержащая пузырьков воздухе (рис. 6.19).

Предостережение. Подготовьте доста­точное количество ветоши для сборе вы­текающей тормозной жидкости, так как попадание жидкости на окрешенные по­верхности вызывает их повреждение.

20 Если снимались тормозные трубо­проводы. идущие от главного цилиндра к исполнительному устройству АБС. текже удалите воздух из магистралей исполни­тельного устройства АБС.

21 Остельная честь установки выполня­ется в последовательности, обратной снятию. Перед вводом ввтомобиля в нор­мальную эксплуатацию тщательно про­верьте работу тормозов.

А

Внимание! На эксплуатируйте автомобиль, асли сомневае­тесь по поводу эффективности тормозной системы. На моделях, осна — щанных системой АБС, воздух может попасть а гидравлический блок управ­лания антиблокировочной систвмы тормозов. Поэтому, асли после поатор­ного удаления аоздуха педаль продол­жает восприниматься «мягкой» или ос­тается аключанной контрольная лампа тормозной системы или системы АБС, отбуксируйте автомобиль на станцию технического обслуживания дилара или на другую СТО, гда можно выпол­нить процедуру удаления аоздуха с ис­пользованием специального тастара.

Тормозная система

Рис. 7.3. Чтобы ие иевредятъ грани накидных гаек, используйте для отпускания штуцерным соединений на термезныж трубопроводах снецеольный гаечный ключ

7 Тормозные шланги и трубопроводы — осмотр и замена

Осмотр

1 Резиновые шланги, которые соединя­ют стальные тормозные трубопроводы с передними и задними тормозами, следует осматривать на наличие трещин, перети­рания наружной оплетки, утечек, вздутий и других повреждений приблизительно раз в шесть месяцев. Для этого следует припод­нять автомобиль и установить под него на­дежные опоры. Эти шланги являются важ­ной и при этом уязвимой частью тормозной системы, и осмотр должен быть очень тща­тельным. При выполнении проверки вам могут помочь фонарик и зеркало. Если шленг имеет какие либо из укезанных выше признаков неисправности, земени­те его ноеым.

Замена

Передний тормозной шланг

2 Отпустите гайки крепления колеса. Приподнимите автомобиль и уствновите под него недежные опоры. Снимите ко­лесо.

А

Внимание! Бели автомобиль оснащен пневмвтичаской под­веской с злактронным управ­лением, выключите параключаталь уп­равлания высотой подваски перад подъемом автомобиля.

3 Отсоедините тормозной трубопровод от шланга на кронштейне рамы (рис. 7.3). Используйте специальный геечный ключ, который позволяет предотвратить скруг — ление граней накидных гаек.

4 С помощью плоскогубцев снимите U-образный зежим с охватывающего фитинге на кронштейне (рис. 7.4). а за­тем пропустите шленг через кронштейн.

5 На конце шленга со стороны суппорта аыверните болт штуцерного соединения гипа «банджо», а затем отсоедините шленг от суппорта. Обратите внимание на то, что с обеих сторон фитинге установлено по одной медной уплотнительной шейбе; при установке их следует земенигь новыми.

6 Снимите фиксатор с кронштейна на стойке и отсоедините шланг от крон­штейна.

Тормозная система

7 Для установки шланга пропустите фитинг шланга со стороны суппорта че­рез кронштейн на стойке, а затем подсо­едините фитинг штуцерного соединения типа «банджо» к суппорту, используя по­лый болт и новые уплотнительные шайбы. Проследите за тем. чтобы установочный выступ на фитинге вошел в отверстие в суппорте, а затем затяните болт пред — писенным усилием, уквзвнным в Специ­фикациях в начеле зтой глевы.

8 Встевьте металлическую опору в кронштейн на стойке и установите U-об — резный зажим. Проследите зе тем, чтобы шланг на участке между суппортом и крон­штейном на стойке не был перекручен

9 Проведите шленг в кронштейн на раме, не допустие его искривления, е зе­тем подсоедините тормозной трубопро­вод. не зтой стадии затянув штуцерное соединение усилием руки. Установите зежим и Е-обрезное кольцо (при нели — чии), а затем недежно затяните штуцер­ное соединение.

10 Уделите воздух из суппорта (см. пе — реграф 8).

11 Установите колесо и наверните гайки крепления колеса. Опустите евтомобиль и зетяните гайки колеса предписанным усилием, укезанным в Спецификациях в нечеле зтой главы.

Шланг заднего тормоза

12 Выполните действия по п. п. 2, 3 и 4. описанным выше, е зетем повторите дей­ствия по п. п. 3 и 4 не другом конце шлен­га. Удалите воздух из суппорта (см. пере — граф 8).

Металлические тормозные трубопроводы

13 При замене тормозных трубопрово­дов используйте надлежащие зепасные части. Не используйте для соединения элементов тормозной системы медный трубопровод. Следует приобрести под­линные стельные тормозные трубопро­воды е магазине автозапчастей или у ди­лера.

Рнс. 7.4. С помещыо плоскогубцев снимите U-эажим со штуцервого сеедннения между тормозным шлангам н термезным трубопреведем

14В магазинах автозапчастей и отде­лах запасных частей дилерского центра можно приобрести тормозные трубопро­воды заводского изготовления с раз­вальцованными концами и установлен­ными фитингами.

15 При установке нового трубопровода надежно закрепите его в соответствующих кронштейнах и позаботьтесь о наличии до­статочного зазора между ним и движущи­мися частями или горячими элементами.

16 После уствновки проверьте уровень тормозной жидкости е бачке гидроприво­де тормозов и при необходимости долейте жидкость. Удалите воздух из тормозной систвмы (см параграф 8) и перед вводом автомобиля в нормальную зкеплуатецию тщательно проверьте работу тормозов.

8 Гидропривод тормозов — удаление воздуха

А

Внимвние! При удалении воз­духа иэ тормозной системы используйте средства защиты глаз. При попадании тормозной жидко­сти а глаза немедленно промойте их водой и обратитесь за медицинской помощью.

Примечание. Эта процедура необходима для удаления аоздуха. который мог по­пасть в систему при ее вскрытии для сня­тия и устеновки шланга, трубопровода, суппорта или главного цилиндра.

1 Если воздух проник в систему вслед — ствие низкого уровня тормозной жидко­сти или были отсоединены тормозные трубопроводы от глевного цилиндра, вам может потребоваться удалить воздух из системы на всех четырех тормозах.

2 Если тормозной трубопровод был от­соединен только от колесного тормоза, удалить еоздух потребуется только из суппорта.

3 В случае рессоединения штуцерно­го соединения тормозного трубопровода, идущего от главного цилиндре к любому из тормозов, следует удалить воздух из той части системы, которая обслужива­ется отсоединяемой мегистралью.

4 Сбросьте остеточное разрежение в вакуумном усилителе тормозов, для чего следует несколько раз еыжетъ педель тормоза при выключенном двигателе.

Тормозная система

5 Снимите крышку бачка гидроприво­да тормозов и заправьте бачок тормоз­ной жидкостью. Установите крышку не место. Примечание. При выполнении процедуры удаления воздуха чаща про­веряйте уровень тормозной жидкости и при необходимости доливайте жидкость, чтобы уровань не упал настолько низко, что е главный цилиндр мог бы попасть воздух.

6 Привлеките помощнике, а твкже подготовьте запес свежей тормозной жидкости, чистую емкость, частично за­полненную свежей тормозной жидко­стью, кусок трубки для насаживания не клапан выпуска воздуха и гаечный ключ для открытия и закрытия клапане выпус­ка воздухв.

7 Нечинея с правого заднего колеса, слегка отпустите клапан выпуска возду­хе, а зетем затяните вго настолько, что­бы он был герметичен, но можно было отпустить его быстро и легко.

8 Насадите один конец трубки на кле­пан выпуска воздуха и погрузите другой конец в емкость с тормозной жидкостью (рис. 8.8).

9 Попросите помощнике медленно вы­жать педвль тормоза, а затем придержи­те педель тормоза нажетой.

10 Удерживая педаль нажетой. открой­те клапан выпуска воздуха ровно на­столько, чтобы жидкость могла выходить через клапен. Наблюдайте зе пузырьке — ми воздуха на выходе из конца трубки, погруженного в емкость. Когде через пару секунд поток жидкости замедлится, зекройте клепан и попросите помощни­ка отпустить педаль.

11 Повторяйте действия по п. л. 9 и 10 до тех пор. поке не прекратится выход воздухе через трубку, а затем зетяните клапан выпуске еоздуха и перейдите к левому заднему колесу, правому пе­реднему колесу и левому переднему ко­лесу. реботая именно в этой последова­тельности. и выполните зту же процедуру. Чаще проверяйте уровень жидкости в бачке гидроприводе тормозов.

12 Никогде не используйте «старую» тормозную жидкость. В ней содержится влега, которая негативно влияет на эле­менты тормозной системы.

13 По окончании процедуры запревьте бечок тормозной жидкостью.

14 Проверьте работу тормозов. Педаль при нажатии должна восприниматься «твердой», без провалов. При необходи­мости повторите всю процедуру.

А

Внимание! Нв эксплуатируйте ввтомобиль, если сомневаетесь по поводу эффективности тор­мозной системы. На моделях, оснащен­ных системой АБС, воздух может по­пасть в гидравлический блок управления внтиблокировочной системы тормозов. Поэтому, если после повторного удале-

Рнс. 8.8. При удалении воздухв из тормозов надо иод со единить шлвнг в клапану выпуски воздуха ив супиорто или колесном цилиидро, в затем иогрузить шлвнг в тормозную жидкость. Наличие воздуха можно выивить ио присутствию пузырьков воздухв в шлвиго и в омкости. Поред иореходом к следующему килесу следует удалить весь воздух

Тормозная система

Рис. 9.11. Установка вакуумного усилителя тормозов

7 Гайки

2 Возвратная пружина

3 Зажим штифте

4 Штифт

ния воздухв педаль продолжввт воспри­ниматься «мягкой» или остается вклю — чвнной контрольнвя лампа тормозной системы или системы АБС, отбуксируй­те ввтомобиль на станцию технического обслуживания дилера или на другую СТО, где можно выполнить процедуру удаления воздуха с использованием специального тестера.

9 Вакуумный усилитель тормозов — проверка, снятие и установка

Проверка работоспособности

1 Несколько раз выжмите педаль тор — моза при выключенном двигателе и убе­дитесь в отсутствии изменения в рабо­чем ходе педали.

2 Выжмите педаль и запустите двига­тель. Если педаль слегка опускается, ва­куумный усилитель работвет нормвльно.

Проверка герметичности

3 Запустите двигатель и через одну — две минуты выключите его. Несколько раз медленно выжмите педаль тормоза. Если с каждым разом педаль опускается меньше, усилитель герметичен.

4 Выжмите педаль тормоза при рабо­тающем двигателе, а затем остановите двигатель с нажатой педель ю. Если ни­какого изменения ребочего ходе педали после ее удерживания е течение 30 се­кунд не наблюдается, усилитель герме­тичен.

Снятие

Примечание. На моделях Highlander 2003 г. и раньше с системой АБС и ре­гулятором тягового усилия (протиаобук- совочной системой) снятие и установка аакуумного усилителя тормозов требует использования специальных инструмен­тов и процедур. Исполнительное устрой — стео АБС и регулятора тягового усилия следует снять и затем при установке уда­лить воздух [под даалением), используя специальные инструменты. Рекоменду­ется поручить снятие и устеновку вакуум­ного усилителя тормозов специалистам дилерского представительства или дру­гой спвциализироаанной станции техни­ческого обслуживания.

5 Разбиретъ вакуумный усилитель тормозов не следует. Для этого требуют­ся специальные инструменты, обычно от­сутствующие на неспециализировенных стенциях технического обслуживания или в мегазинах автозапчастей. Вакуумный усилитель достаточно сложен по кон­струкции и вследствие того, что он ока­зывает значительное влияние на эф­фективность тормозов, его следует не ремонтироветь, а заменять новым или восстановленным.

6 На моделях Lexus 2004 г. и позднее снимите из моторного отделения отра — жвтель коробки воздухопритока (см. главу 11).

7 Снимите корпус воздушного фильт­ре (см. глвеу 4).

8 Снимите глввный тормозной ци­линдр (см. парагреф 6). Чтобы обеспе­чить простренство для снятия усилителя, на некоторых моделях может потребо — ветъся полное снятие тормозных трубо­проводов, проходящих перед главным цилиндром, а не только их отсоединение от главного цилиндра. Другие тормозные трубопроводы, которые проходят перед вакуумным усилителем тормозов, можно отделить от перегородки и аккуретно сдвинуть в сторону.

9 Аккуратно отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.

10 В салоне автомобиля снимите ко­ленный буфер и стяжку, расположенную зв ним (см. главу 11).

11 Снимите возвратную пружину педа­ли тормоза около верхнего крвя педали. С помощью плоскогубцев снимите зажим штифтв и зетем извлеките штифт (рис.

9.11).

12 Отварните четыре гайки краплания вакуумного усилителя тормозов на пара­городка. Затем отодаиньта усилитель от парагородки до полного выхода шпилек из ответных отеарстий (рис. 9.11J.

Установка

13 Установка выполняется в посладо — ватальности, обратной снятию. Затянита гайки крепления усилиталя прадписан­ным усилиам, указанным а Специфика­циях а начале этой главы.

14 Если устанааливаатся новый ваку­умный усилитель тормозов, проварьтв зазор между штоком вакуумного усили­таля тормозов и поршнам главного ци­линдра (рис. 9.14,а-т), действуя следую­щим образом:

а) Измерьте, насколько шток выступа­ет из передней части вакуумного усилителя тормозов относительно поверхности, сопрягаемой с главным цилиндром, включая прокладку (при неличии) (рис. 9.14 я). Запишите ре­зультат. Это размер А.

б) Измерьте расстояние от опорного фланца главного цилиндра до его торца (рис. 9.14,6). Запишите ре­зультат. Это размер В.

а) Измерьте расстояние от торца глав­ного цилиндра до дна выемки в пор­шне (рис. 9.14 ja). Запишите разуль — тет. Это размер С.

г) Вычтите размар В из размера С, а затем вычтите размер А из разности В и С. Это и есть зазор между што­ком и поршнем.

д) Срааните рассчитенный аами зазор со значением, указанным в Специ­фикациях а начале зтой глааы. При наобходимости, чтобы обаспачить правильный зазор, отрегулируйте длину штока (рис. 9.10/-).

15 Посла конечной установки глазного цилиндра и тормозных шлангоа и трубо­проводов сладуат отрегулировать высоту и свободный ход педали тормоза и уда­лить воздух из системы. За описанием этих процедур обратитесь к соответству­ющим разделам зтой главы.

Тормозная система

Рнс. 9.14,в. Измерьте расстопнно ет терца глапвпго цилиндра дп два пыемкн в поршня

Тормозная система

Тормозная система

Рнс. 9.14,а Измерьте, насколько шток выступает нз по ре д ил й части Рнс. 9.14,6. Измерьте расстояние ет опорного фланца главного вакуумного усилнтеля термозов относительно нпвпрхиостн, цилиндра да его торца

соирпгаомвй с главным цилвндром, включав прокладку

10 Колодки стояночного тормоза — осмотр и замена

А

Внимание! Пыль, возникающая при нормальной работе тормоз­ной системы, ере дне для здоро­вья. Ни в коем случее не выдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ее. При работе с тормозами обязательно ис­пользуйте сертифицированную фильт­рующую меску. Ни при каких обстоя­тельствах не используйте для очистки тормозной системы растворители на нефтяной основе. Используйте только средство для очистки тормозной сис­темы!

А

Внимвние! Тормозные колодки стояночного тормозе следует заменять одновременно на обоих колесах; никогда не заменяйте колодки только на одном колесе.

1 Снимите тормозной диск (см. пара­граф 5).

2 Оцанита толщину фрикционного ма­териала на колодках. Если толщина на­кладки в результата износа достигла 0.8 мм или стала аще маньше, колодки сладуат заманить.

Тормозная система

Рнс. 9.14/. Чтобы отрегулировать длину штока усилителя, позьмитесь за рнфлояую часть штока плоскогубцами н пернете клн ■ыаориите регулировочный анет, добиваясь желательной ивстрвйки

3 Снимите ступицу в сбора с подшип­ником (см. глаау 10).

Примечание. Можно выполнить про­цедуру звманы колодок без снятия сту­пицы в сборе с подшипниками, хотя пространство для работы достаточно ограничено.

4 Промойтв эламанты тормозоа с по­мощью средства для очистки тормозной систамы (рис. 10.4).

5 При выполнении процедуры заманы тормозных колодок следуйте сопроводи

Тормозная система

Рнс. 10.4. Пород разборкой иромойте стояночный тормоз в сборе с немощью средстив для очистки тормозов

Тормозная система

Тормозная система

Рис. 10.5,а. Снимите нозвратную нружину задной коладкн стовночного Рис. 10.5,6. …н отсооднннте ео от задней колодки тормоза с опорного нальца…

Тормозная система

Тормозная система

Рнс. 10.5/1. Снимите зажим опорной стойки задной коиодки и снимите стойку

Тормозная система

Рнс. 10.5,г. ~н отсоадиннте оо от норадиой коиодки

Рис. 10.5,в. Снимите возвратную нружнну ниродней каладки стояночного тормоза с онорного нальца…

тельным фотографиям (рис. 10.5,а-х). Не нарушайте предписанную последова­тельность и читайте подписи под каждым рисунком.

6 Устеновите тормозной диск. Вре­менно неаерните три гейки крепления колеса не шпильки, чтобы придержеть диск на месте.

7 Извлеките заглушку из отаерстия на тормозном диске. Отрегулируйте зезор между колодками и барабаном стояноч­ного тормоза, поаорачивея регулятор с помощью инструмента для регулировки тормозов или отвертки настолько, чтобы колодки вошли е контакт с беребеном, встроенным в диск, и диск невозможно было провернуть (рис. 5.6.а, б). Отверни — те регулятор на еосемь зубьев, а затем установите заглушку в отверстие.

8 Установите кронштейн суппорта (рис. 5.2,6) и тормозной суппорт (см. па­раграф 4). Затяните болты предписан­ным усилием, укезанным в Специфика­циях а начале зтой глааы.

3 Установите колесо и затяните гайки аго крепления предписанным усилием, указенным а Спецификациях в начале зтой глааы.

4 Зетяните стояночный тормоз и под­считайте число щелчков по мере его пе­ремещения. Должно быть приблизитель но 5-7 щелчков. Если зто не тек. отрегулируйте стояночный тормоз, кек описено а следующем перагрефе.

Тормозная система

Тормозная система

Рис. 10.5,е. Сннмнто распорку между коладками

Тормозная система

Рис. 10.5,ж. Синмнто зажим опорной стойки норадиой калодкн н снимнти стойку

Рис. 10.5,з. Сннмнто регулитер н натяжную нружину (натяжная пружина, которая нв видна на этом рисунко, расположена за рогуияторнм н надсоединона к обоям каладким)

Рнс. 10.5,к. ..и снимите с оси рычаг привода стояночного термоза

Тормозная система

Рис. 10.5,к. Снимите С-образиый зажим с оси иа тыльной стороне задней колодки…

Рис. 10.5,л. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазкн на контактные поверхности тормозного щита

Рис. 10.5,0. м. и к тыльной сторопе передней колодки

Тормозная система

Рис. 10.5,и. Подсоедиияте натяжную пружииу к тыльной стороне задней колодки…

Рис. 10.5,м. Оаденьте рычаг стояночного тормоза иа ось и установите новый С-образиый зажим

Тормозная система

Тормозная система

Рис. 10.5,с. Установите возвратную пружииу передней колодки…

Тормозная система

Рис. 10.5,п. Приведите колодки в штатеое положение и установите регулятор. Убедитесь в тем, что оба конца регулятора правильно сцеплепы с колодками, как показано

Рис.10.5,р. Установите колодки иа штатеое место и установите рве порку и пружину, как показано. Проследите за тем, чтобы концы распорки были правольно сцеолены с колодками, как показано

Тормозная система

Тормозная система

Тормозная система

Рис. 10.5,т. .-и возвратную пружииу задней Рис. 10.5,у. Устаповите зажим опорной стойки

колодки задней колодки…

Рис. 10.5,ф. ~л зажим опорной стойки передней колодки

Тормозная система

Рис. 11.4. Контргайки (А) и регулировочная гайкв (В) тросв стовиочиого тормоза (модели 2003 г. и рвньше)

Тормозная система

Рис. 11.3. Рвсволожеиие регуляторе и контргайки троса стояпечиого тормоза нв моделях 2004 г. и лездиее

Тормозная система

Рис. 10.5,к. Так должеи выглядеть лрввильие себранный узел стоя печного тормоза

11 Стояночный тормоз — регулировка

1 Медленно выжмите педаль стояноч­ного тормоза до упора и подсчитайте чис­ло щелчков. Для активации стояночного тормоза должно потребоваться прибли ­зительно 5-7 щелчков. Если тормоз пе­ремещается меньше чем не пять щелч­ков, присутствует вероятность того, что стояночный тормоз не может быть пол­ностью отпущен. Если он перемещается больше чем на 7 щелчков, стояночный тормоз не може! соответствующим об­разом удерживать автомобиль на скло­не, допуская его качение.

2 Отпустите педаль.

3 Не моделях 2004 г. и позднее регу­лировка стояночного тормоза выполня­ется на педали в сборе (рис. 11.3).

4 На моделях 2003 г. и ренее регули­ровка стояночного тормоза выполняется не ураанигеле (рис. 11.4).

5 В обеих конструкциях отпустите контр­гайкой) и затяните или отпустите регули­ровочную гайку. Затяните контргайку(и) после достижения желательного пере­мещения.

Тормозная система

Рис. 12.6. Чтобы отрегулировать пиложеиие выключатели стоа-сигивлов, атпустите коитргвйку и ловериито выклшчвтель мвстолько, чтобы хед плунжере (рвзмер А) соответствовал значению, указанному в Спецификациях в иачале этвй глввы, а затем затомите кентргайку

12 Выключатель стоп-сигналов — снятие, установка и регулировка Снятие и установка

1 Выключатель стоп-сигналов распо­ложен на кронштейне в верхней части педали тормоза (рис. 12.1).

2 Рессоединиге электрический разъем выключателя.

3 Отпустите контргайку и выверните выключетель из кронштейна педали.

4 Установке выполняется в последо — еетельности, обратной снятию.

Регулировка

5 Проверьте и при необходимости от­регулируйте высоту педали тормоза (см. главу 1).

6 Отпустите контргайку выключателя и отрегулируйте положение выключателя теким образом, чтобы расстояние, на ко­торое выступает плунжер, находилось в пределах диапазона, указенного в Специ­фикациях в начале зтой главы (рис. 12.6).

Тормозная система

Рис. 13.1. Места измеренил и регулировки высоты и свободнего ходв педали тормоза

А Контргайка

В Регулировочная гайка/контргайка аыключателя стоп-сигналов С Место измерения высоты педали D Место измерения свободного хода

Тормозная система

Рис. 12.1. Выключатель стол-смгнклов (А) рве моложе в в веркией части ледкли тормозв. Откустито контргайку (В) и звтем вывервите выклшчвтель из соответствующего кров штейна

(Если вы не способны измерить зто рас­стояние. отрегулируйте плунжер таким образом, чтобы он слегке контактировал с упором педали.) Затяните контргайку.

7 Состыкуйте электрический разъем выключетеля. Убедитесь е том, что стоп — сигналы включаются при нажатии не пе­даль тормоза и гаснут при отпускании педали. Если нет, повторяйте процедуру регулировки до тех пор, пока стоп-сигна ­лы не начнут работать должным образом.

8 Проверьте и при необходимости от­регулируйте свободный ход педали тор­моза (см. переграф 13).

13 Педаль тормоза — регулировка высоты педали

1 Высота педали тормоза — зто рас — стояние от педали до поле (рис. 13.1). Если высота педали не соответствует значению, указанному в Спецификациях в начале зтой глевы, ее следует отрегу­лировать.

2 Чтобы отрегулировать педаль тормо­зе, отпустите контргайку и отведите тол­катель незад для получения зазора. По ­верните толкетель, чтобы отрегулировать высоту педали согласно среднему значе­нию из предписанного диапазона, а затем снове затяните контргайку (рис. 13.1).

Комментарии запрещены.